Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли получить действительно аналогичный товар на подмену сданному в ремонт?
Добрый вечер! Такая проблема: на подмену на время ремонта выдали ноутбук, который при первоначальной проверке не вызвал подозрений, но через несколько часов при попытке использовать его под свои цели, просто не справился с поставленными задачами (+ подменный ноутбук наглухо забит спамом, который не позволяет нормально работать). Выданный ноутбук совершенно не является аналогичным товаром (даже если примерно сопоставить технические характеристики). Мне, как студенту технической специальности, нужен рабочий ноутбук под определённые задачи хотя бы с примерно такими же техническими характеристиками потребительскими свойствами как у сданного. Могу ли я обратиться в сервисный центр с требованием заменить подменный товар на действительно аналогичный сданному? Если да, то на какую статью закона опираться (кроме ст.20 ч.2)?
Владимир, здравствуйте!
Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.
Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.
Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.
Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.
Владимир, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Добрый день, Владимир. В настоящее время формулировка нормы относительно подмены несколько изменилась, понятие «аналогичный» заменено на «обладающий этими же основными потребительскими свойствами», в связи с этим судебная практика достаточно противоречивая. Часть судов считают, что основные потребительские свойства, например, ноутбука, это — экран, клавиатура, и в лучшем случае — обеспечивающие доступ в интернет, а часть — требует полное совпадение основных технических характеристик.
Владимир, здравствуйте! К сожалению, вы не ответили на мой главный вопрос: если мне выдали на подмену товар, который не обладает схожими характеристиками и не является аналогичным, то могу ли я потребовать подмены действительно аналогичным товаром, а не, простите за выражение, "мусором", который мне выдали?