Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли магазин вернуть деньги покупателю, который ссылается на дефект телефона?
Здравствуйте. Покупатель просит вернуть деньги за купленный телефон в нашем магазине, со дня покупки прошло 5 дней, говорит что динамик перестал работать, я обязана вернуть деньги сразу? а что если покупатель например уронил телефон в воду и из за этого динамик не работает, как быть в данной ситуации? человек очень настойчиво просит вернуть ему деньги прямо сейчас, а мы хотим сначала отправить телефон в сервис на диагностику
Кристина, магазин имеет право отправить телефон на диагности в сервисный центр. Для этого у магазина есть 20 дней! В течение этого срока Вы должны ответить покупателю о причинах поломки. Если причина именно брак товара, то магазин должен вернуть деньги или заменить товар на такой же.
Если причина поломки устранима, то магазин имеет право отремонтировать товар в течене 45 дней с даты приема товара у покупателя. Срок ремонта можно согласловать с покупателем.
Советую прочитать статьи 18-23 закона о защите прав потребителей.
Добрый день. Вы, как продавец, имеете право провести экспертизу. Требование о возврате денег надо удовлетворить (или отказать в удовлетворении) в течение 10 дней.
Кристина, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Кристина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!