Консультируйтесь с юристом онлайн

1088 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
1088 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Что делать, если после экспертизы нет акта проверки качества?

7.03.2017г. приобрели стиральную машину вертикальную Electrolux. 14.04.17 при подключении машины обнаружили недостатки:

- машина не выполняет цикл основной стирки ни на одной из программ

18.04.17г. обратились с претензией в магазин по поводу проверки качества и, в случае выявления существенного недостатка, замены товара на аналогичный. При этом хотели воспользоваться правом присутствовать при проведении экспертизы товара. 23.05.17. пришло сообщение, что изделие пригодно к использованию - стоимость экспертизы 630 рублей. Оповещения о дате проведения экспертизы не было. 06.06.17г. пришло еще сообщение, что товар доставлен в пункт приема. 14.06.17г. пришли в магазин, там сказали что мы должны оплатить стоимость экспертизы и можем забирать товар, при этом акта проверки качества к нему не прилагается. Без данного документа мы забирать машинку не стали. Услуги по подключению машинки и пробного запуска магазин не оказывает. Что делать дальше в данной ситуации?

16 Июня 2017, 11:05, вопрос №1669054
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Иван
    Общаться в чате

    Наталья я бы рекомендовал вам проведение внесудебной экспертизы по поводу пригодности стиральной машины к использованию по ее назначению. В случае положительного заключения эксперта, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей, требуйте расторжения договора, взыскивайте денежные средства. уплаченные вами при заключении договора купли-продажи, моральный ущерб, неустойку с момента отказа в удовлетворении претензии и штраф. ​

    16 Июня 2017, 11:09
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за ответ, но я не знаю как это правильно сделать. Так как мы не присутствовали при первой экспертизе, я не уверена в том, что это была лишь проверка качества, что данный товар не подвергался ремонтным работам. Забрав сейчас машинку из магазина я должна ее отправить на независимую экспертизу, но не знаю куда и как, чтобы потом по незнанию не оказаться виноватой в том, чего не делала

    16 Июня 2017, 11:40
  • Юрист - Ольга
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте! Исходя из той информации, что Вы сообщаете у магазина нагромождение нарушений.

    1. Они очень существенно нарушили сроки проверки товара. Максимальный срок для проверки по Вашему заявлению исходя из требований, в том числе и для проведения экспертной проверки, 20 дней.

    2. Вас не пригласили на процедуру по проверке товара экспертом, хотя Вы заявили соответствующее требование.

    3. Вам не предоставляют никаких документов, подтверждающих утверждения продавца о том, что в товаре дефект отсутствует. При этом с Вас требуют оплату за непонятно что, т.к. результата услуги нет, только слова.

    Я бы рекомендовала до обращения в суд и до проведения своими силами очередной экспертной проверки написать жалобу в Роспотребнадзор и копию этой жалобы занести в магазин для ознакомления и некоего придания бодрости сотрудниками магазина. Вполне допускаю, что после этого Ваш вопрос немного продвинется (хотя бы акты предоставят), если уж вообще не решится в Вашу пользу.

    Ну а если степень неадекватности магазина останется на прежнем высоком уровне, то, конечно, уже действуйте исходя из того, что рекомендовал коллега в первом ответе на Ваш вопрос. И фиксируйте все Ваши затраты по каждому из действий, получайте квитанции/чеки и тп.(о доставке, об экспертизе и пр.).

    16 Июня 2017, 11:45
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Здравствуйте. Как я уже говорила, из-за того что я не присутствовала при проведении экспертизы, то у меня большие сомнения в том, что недостатки, которые мы выявили при подключении машинки, исчезли в сервисном центре без проведения ремонта (на него я не соглашалась). Но чтобы провести независимую экспертизу, мне нужно сначала забрать машинку из магазина, оплатив при этом проведенную магазином экспертизу "качественного товара". Как потом доказывать, в случае если машинка подвергалась ремонту, что я не ремонтировала ее самостоятельно? Могу ли я в данной ситуации вообще расторгнуть договор купли-продажи без проведения экспертизы в связи с нарушением моих прав? Нужно ли писать очередную претензию по данному поводу и не поздно ли это сделать?

    22 Июня 2017, 00:25
  • Юрист - Иван
    Общаться в чате

    Наталья, найдите контакты экспертов из вашего региона, обзвоните их, выберите наиболее подходящий вариант, известите магазин о вашем намерении обратиться в РосПотребНадзор с жалобой и напишите жалобу. У вас 100 % выигрышное дело в  суде.  

    16 Июня 2017, 12:49
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    дравствуйте. Как я уже говорила, из-за того что я не присутствовала при проведении экспертизы, то у меня большие сомнения в том, что недостатки, которые мы выявили при подключении машинки, исчезли в сервисном центре без проведения ремонта (на него я не соглашалась). Но чтобы провести независимую экспертизу, мне нужно сначала забрать машинку из магазина, оплатив при этом проведенную магазином экспертизу "качественного товара". Как потом доказывать, в случае если машинка подвергалась ремонту, что я не ремонтировала ее самостоятельно? Могу ли я в данной ситуации вообще расторгнуть договор купли-продажи без проведения экспертизы в связи с нарушением моих прав? Нужно ли писать очередную претензию по данному поводу и не поздно ли это сделать?

    22 Июня 2017, 10:57
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.