Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за телефон с неработающим динамиком
Добрый день.
Мною был куплен смартфон Iphone 6S Plus 20 июля 2016 года в АО "Связной Логистика", 14 мая 2017 года перестал работать разговорный динамик.
Телефон в идеальном состоянии.
15 мая 2017 года я обратился в торговую точку, где покупал данный аппарат с написанной претензией о расторжении договора купли-продажи и требованием возврата денег за аппарат. Претензию отсканировали но не приняли, мне позвонил тут же юрист и убедил не подавать претензию а сразу сдать аппарат на проверку качества на срок до 20 дней.
Я согласился. Срок вышел 5 июня. Аппарат вернули только сегодня (9 июня) с решением, что дефект признан несущественным и в возврате денег отказали но предложили сдать в ремонт. Суть в том, что мне ремонт не нужен, аппарат стоит 67 тыс рублей, я хочу вернуть деньги за НЕ работающий по назначению аппарат.
Подскажите, есть ли шансы, учитывая, что независимую экспертизу я не могу сделать по причине отсутствия таких контор в своем городе?
Если есть, то каков порядок моих действий?
С Уважением, Евгений.
- 2017-06-10 01.06.04.jpg
- 2017-06-10 01.05.52.jpg
- 2017-06-10 01.05.47.jpg
Добрый день. Вернуть деньги в Вашем случае возможно в трех случаях
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ...
В отношениитехнически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
ТО есть Вам нужно доказать существенность недостатка. Но сделать это может только экспертиза
Подскажите, есть ли шансы, учитывая, что независимую экспертизу я не могу сделать по причине отсутствия таких контор в своем городе?
Губский
В таком случае, если не проведете экспертизу то нет
Добрый вечер.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Под существенным недостатком следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока
Если это Ваше первое обращение с претензией о дефекте телефона, то, к сожалению, Вы имеете право только на ремонт, если недостаток несущественный. А определение существенности недостатка приведено выше. Лично я не вижу, что такой недостаток существенен.
А подскажите сроки, в которые должен будет уложиться магазин для проведения экспертизы?
Губский
Евгений, подскажите, а экспертиза с какой целью? Есть четкое определение о существенности недостатка. От гарантийного ремонта они не отказываются, что следует из документов, Вами приложенных. Спора о природе таких недостатков нет. Т.е., если я правильно понимаю, Вас не обвиняют в том, что виноваты Вы, а предлагают ремонт.
Здравствуйте.
Во первых претензию все равно стоило подать. Проще держать все на контроле при этом.
Во вторых — сейчас стоит согласиться на ремонт если недостаток действительно признан не серьезным.
Если же после ремонта что то снова будет не работать- вот тогда по ст 18 закона о защите прав потребителей сразу пишите претензию и требуйте возврат средств.
2 путь это делать свою экспертизу и если она встанет на вашу сторону — идти в суд и требовать деньги обратно
на случай суда учтите
По ст 17 суд можно провести по вашему месту жительства. При сумме больше 50.000 р в иске — суд районный.
Гос пошлина не платитться.
Кроме денег можно будет требовать моральный вред по ст 15 и штраф в размере 50% от выйгранной суммы за отказ вам в претензии по ст 13
И плюс расходы на экспертизу
Но делать это стоит только при заключении экспертизы в вашу пользу
Ст 18 изначально обязывает продавца провести проверку качества. Они ее провели. С итогами если Вы не согласны — можете подать претензии и требовать провести экспертизу их.
Если откажут или итог будет таким же — тогда действовать только через экспертизу уже где то еще как я описывал выше.
Но сейчас можете их попробовать заставить ее сделать.
У вас как раз спор
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаныпровести экспертизу товара за свой счет
Здравствуйте!
Телефон — технически сложный товар, поэтому возврат денег по истечении 15 дней возможен, действительно, только в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
О существенном недостатке см. разъяснение ВС РФ:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»Существенный недостаток товара (работы, услуги),
недостаток технически сложного товара13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Рекомендую обратиться к изготовителю телефона, в службу тех.поддержки
Apple 8–800–555–67–34 или https://getsupport.apple.com/?...
Подскажите, есть ли шансы, учитывая, что независимую экспертизу я не могу сделать по причине отсутствия таких контор в своем городе?
Губский
Вам нужна будет экспертиза однозначно, Iphone не ремонтнопригодны по соглашению с Apple в случае дефекта материнской платы, заменять зап.части у них не представляется возможным и ремонт по гарантии не предусмотрен, либо замена телефона, либо возврат денег. Однако, у вас динамик, недостаток устранимый, и проявился впервые, поэтому стоит подождать, когда он сломается повторно, на основаниях которые у Вас сейчас есть «съехать на заводской брак» очень проблемно будет.
А подскажите сроки, в которые должен будет уложиться магазин для проведения экспертизы? и как быть с сроками гарантии, который заканчивается 20 июля?
Губский
Экспертиза Вам не даст ничего, она будет так же не в Вашу пользу. Выход — найти контору, которая Вам «сломает „материнку“ грубо говоря и тогда можно будет вернуть сей аппарат. С динамиком Вы далеко не уедете, увы. Дело Ваше конечно как поступить, но недостаток явно устранимый.
Из ответов видно, что экспертиза не проводилась, .
Поэтому сейчас можете отнести им претензию с указанием на
и требовать не проверки качества а экспертизы.
Если не проведут, то подавайте в суд и требуйте возврата денег ссылаясь на то, что ими не доказано:
А подскажите сроки, в которые должен будет уложиться магазин для проведения экспертизы? и как быть с сроками гарантии, который заканчивается 20 июля?