Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какую сумму должен вернуть отель гостю, пробывшему в номере пол часа и отказавшемуся от него?
Подскажите пожалуйста, что если гость приехал оплатил проживание и через 30 минут отказался от проживания. Изменились планы или просто захотел поехать в другой отель. Какую сумму вправе задержать отель. Или какую сумму необходимо вернуть гостью по закону?
Во внутренних правилах отеля написано так.
- "При уведомлении менее чем за 24 часа до даты досрочного выезда администрация отеля пересчитывает сумму оплаты за фактически прожитое гостем в отеле время без учёта полученных им ранее скидок. Кроме этого, с гостя удерживается штраф в сумме 100% от стоимости суток проживания в досрочно освобождаемых номерах без скидок по тарифу выходного или праздничного дня, в случае если такой день попадает в даты отмененного проживания."
Вячеслав, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»:
32. Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Вячеслав, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Вы не прокомментировали момент по внутренним правилам отеля!
Они в любом случае не могут противоречить тем нормам права, которые изложены в моем ответе, в ином случае считаются недействительными.