Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда и в каком порядке обращаться для защиты моих прав и получения компенсации вреда здоровью?
В феврале 2017 года, точную дату я не помню, моим сыном мне был подарен «Подарочный сертификат» на посещение пяти процедур криосауны в массажном салоне «Золотое сечение», расположенном по адресу: г. Калининград, ул. Согласия, д.39 (СК «Янтарный», цокольный этаж). Копию сертификата № 3286 прилагаю.
Хочу уточнить, что договора на оказание услуг ни мной ни моим сыном с массажным салоном «Золотое сечение» не заключались. При посещении процедур, указанных в доведенном до меня устно перечне, противопоказаний по предоставлению услуги криосауны у меня не было.
20 февраля 2017 года я получила первую процедуру криосауны в салоне «Золотое сечение», расположенном по вышеуказанному адресу.
21 февраля 2017 года, я прибыла в вышеуказанный салон для получения второй процедуры. В ходе процедуры я почувствовала резкое ухудшение самочувствия, головокружение, о чем сообщила обслуживающему персоналу. Услышав мою жалобу, сотрудница салона, обслуживавшая меня и находящаяся в соседнем помещении, отключила дистанционным пультом управления установку, после чего прибыла в помещение и открыла дверь установки, в которой я находилась. Потеряв координацию движения я выпала из установки и упала на пол, ударившись лицом о подлокотник пластикового кресла, стоявшего напротив двери установки. Подробностей моего падения я не помню, так как падая я потеряла сознание, однако могу заявить с полной уверенностью, что при моем падении сотрудником салона мне помощь не оказывалась. Каких-либо действий по предотвращению получения мной травмы не предпринималось. О возможных пагубных последствиях при получении процедуры криосауны мне не сообщалось.
21 февраля 2017 года, примерно в 13 часов 30 минут, точное время я не помню, в массажный салон «Золотое сечение», расположенный по вышеуказанному адресу прибыла карета скорой медицинской помощи, вызванная сотрудником салона, которая доставила меня в ГБУЗ «Областная клиническая больница Калининградской области», где мне был поставлен первичный диагноз «Контузия левого глазного яблока, перелом нижней стенки орбиты со смещением отломка в гаймарову пазуху. Ушибленная рана в области левого глаза. ЗЧМТ. Сотрясение головного мозга».
02 марта 2017 года я была выписана из ГБУЗ «Областная клиническая больница Калининградской области», где находилась на стационарном лечении в ОЧЛХ ОКБ с 21 февраля 2017 года по 02 марта 2017 года с диагнозом: «Перелом нижней стенки левой орбиты. Ушибленная рана левого нижнего века. СГМ». После выписки мне назначили амбулаторное лечение в течении одного месяца и повторную консультацию у специалиста офтальмолога по истечении этого срока.
Подскажите пожалуйста, с чего начинать (куда обращаться) для определения степени вины сотрудников массажного салона «Золотое сечение» и возмещения мне материального и морального вреда.
В частном порядке я обращалась к директору салона с предложением признания вины сотрудника салона и досудебного решения вопроса о компенсации, на что получила отрицательный ответ.
С увежением Наталия.
Здравствуйте.
Начинается все с досудебной претензии, в удовлетворении которой, судя по описанию, вам уже отказали. Теперь вам нужно подавать исковое заявление в суд и требовать компенсации морального вреда за оказание услуги ненадлежащего качества и причинение вреда здоровью. Подавать иск можно по своему месту жительства, при цене иска до 50 тыс. рублей это мировой судья, свыше 50 тыс. — районный суд.
Вам нужно будет доказывать причинно-следственную связь между действиями работника и получением травмы. Нельзя исключать, что в суде ответчик будет категорически отрицать открытие оборудования его работником и ваше падение вследствие таких действий. Однако в вашу пользу говорит то, что на место была вызвана скорая, что подтверждает получение травмы именно на территории ответчика, а не где-либо еще в другое время в этот день.
В частном порядке я обращалась к директору салона с предложением признания вины сотрудника салона и досудебного решения вопроса о компенсации, на что получила отрицательный ответ.
Иван
Добрый день.
Необходимо обращаться ни устно, а письменно, чтоб на вашем экз. ставили отметку о получении претензии и чтоб в ней были изложены все требования
При посещении процедур, указанных в доведенном до меня устно перечне, противопоказаний по предоставлению услуги криосауны у меня не было.
Иван
Т.е. не была доведена полная информация о последствия и самой процедуре. Тем самым они нарушили требования закона о защите прав потребителей.
Ознакомить должны были письменно, т.е. под роспись.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Также:
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
В ходе процедуры я почувствовала резкое ухудшение самочувствия, головокружение, о чем сообщила обслуживающему персоналу.
Иван
Это как -то было зафиксировано сотрудником? Какую-либо карту заводили?
Если вы обращались письменно и поступил письменный отказ, то можете обращаться в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда и стоимость лечения.
Также сможете взыскать штраф в размере 50% от суммы иска, в связи с тем, что добровольно Ваши требования не были удовлетворены
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 13]
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Доброго! Только кто? Но не суть. Сочувствую от души. Однозначно с жалоб в Роспотребнадзор (второй и третий экземпляр в Министерство/Департамент здравоохранения области и Росздравнадзор).
Возможно даже в прокуратуру, но они все равно перенаправят в указанные ведомства (только ради галочки).
Дальше ждать два- три месяца.
А вот далее уже (по ответам) претензия (если будут на то основания), далее (при отказе в удовлетворении претензии) иск в суд в порядке положений ст.ст.3,35,132,132 ГПК РФ, Закона РФ от 07.02.1992 №2300- 1 «О защите прав потребителей» и иных НПА.
Я бы посоветовал прежде всего сообщить о произошедшем в полицию, которая обязана зафиксировать указанный факт, произвести осмотр места происшествия и даже оценку ущерба хотя бы с Ваших слов и документов. Возможно будет установлено нарушение правил безопасности пациентов. Это облегчит в дальнейшем рассмотрение дела по Вашему иску в соответствии со ст.1064 ГК РФ и взыскание компенсации морального вреда.
Уважаемый (ая)! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег:
в принципе, претензию можете выставить хоть сейчас. Указываете четко те или иные требования (материальные, компенсация морального вреда).
Если отказ, далее идете с иском в суд, при этом привлекайте к делу Роспотребнадзор как специалистов для дачи заключения по делу.
Естественно, судья назначит судебно- медицинскую экспертизу, в т.ч. и на предмет наличия или отсутствия причинно- следственной связи.
Почему все-таки жалобы нужны: просто четко и ясно проверят то же оборудование (может на нем вообще нельзя ничего никому оказывать)
Уважаемый Михаил меня зовут Иван, я сын пострадавшей Наталии.
Мигли бы Вы заняться нашим вопросом и представлять интересы Наталии по предложенной Вами схеме?
Если да то на каких условиях?
Спасибо!