Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат некачественной обуви, если срок гарантии истек несколько дней назад?
День добрый. Такая ситуация: 22 апреля 2017 г я приобрела в ТЦ дорогие итальянские ботинки, женские, лаковые. Цена была 8800руб, сделали скидку и я купила за 7000руб. Но сегодня я обнаружила, что подошва на них очень аккуратно отошла от самих ботинок в районе носиков, причем на двух одновременно!!!!! Магазин находится в большом торговом центре и позиционирует себя как отдел с очень качественной и дорогой итальянской обувью. Но разве у качественной обуви, с учетом того, что ботинки носились не каждый день!!!, может случиться такое????? В гарантийном чеке написано, что гарантия действует 30 дней с момента покупки!!!!
Подскажите, как быть????!!!!
Юлия, здравствуйте!
Продавец или производитель (в зависимости от того, к кому обращены требования) обязан заменить некачественный товар, несмотря на истекший гарантийный срок, если недостатки были выявлены потребителем в период до двух лет со дня заключения сделки. Однако, как следует из ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» именно на покупателя возложена ответственность по доказыванию факта возникновения недостатков до передачи ему товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Замена может быть осуществлена по желанию потребителя на идентичный качественный товар (без доплаты) либо на товар аналогичного назначения иной марки, модели (с перерасчетом пропорционально стоимости товаров).
Если потребителем выявлен существенный недостаток в товаре, он уполномочен на предъявление продавцу или производителю требования о его безвозмездном устранении, даже по прошествии двух лет с даты заключения сделки, но в период срока службы товара или, если такой срок не устанавливался, в период до 10 лет с даты заключения сделки. Обязанность по доказыванию факта возникновения недостатков до передачи товара или по вследствие причин, уже имевшихся до такой передачи, все также возлагается в описанных обстоятельствах на потребителя.
У продавца (производителя) есть 20 дней на удовлетворение требований потребителя об осуществлении ремонта в отношении некачественного товара. По окончанию указанного срока, потребитель может потребовать продавца заменить товар на качественный, руководствуясь ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Аналогичное право возникает у потребителя, если недостатки, заявленные продавцу для исправления, носят неустранимый характер.
Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!