Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можем ли мы отказать в возврате мебели?
Добрый день!Клиент у нас заказал стол и стулья по образцу с витрины.Через месяц клиенту привезли заказ.На следующий день он пришел в магазин и написал заявление на возврат ссылаясь что комплект не подходит по стилю,габаритам,якобы ноги разные и спинки не прокрашены.Но дело в том что мебель надлежащего качества,выполнена по всем нормам,и прокрашена так же как по образцу с витрины.Во время заказа и ноги ее устраивали и покраска,т.е к витаминным образцам нареканий не было.Можем ли мы отказать в возврате???
Здравствуйте. В данном случае Вы можете отказать клиенту при ссылке на статью 25 Закона РФ о защите прав потребителей с учетом пункта 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату/обмену:
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
Бэлла, здравствуйте!
Как я понимаю, в Вашем случае речь идет о продаже товара по образцам (см. Постановление Правительства РФ от 21.07.97 № 918) и уже указанное первым юристом постановление о перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату.
Тут важно понимать суть претензии — если потребитель не согласен с самим качеством товара или с тем, что он не соответствует образцу, то Вы должны провести проверку качества товара и дать письменный ответ в течение 10 дней со дня получения претензии покупателя о том, что товар качественный /или соответствует образцу, либо, если это не так, то удовлетворить заявленное требование покупателя.
За просрочку удовлетворения требования потребителя Вам могут начислить неустойку 1% за каждый день просрочки и еще Роспортребнадзор может наложить административный штраф.
Если же потребитель жалуется именно на то, что то, что он купил ему не подходит, поскольку дома он увидел, что реально, это не та цветовая гамма, то тут Вы уже должны дать письменный ответ, что мебельный гарнитур надлежащего качества, входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату, поэтому удовлетворить заявленное требование Вы не можете.
Однако клиент имеет право отказаться от товара, если договор был заключен дистанционным способом.
Статья 26.1 пункт 1
Пункт 4