8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Является ли дефект - существенным недостатком, если после ремонта телефон неисправен?

здравствуйте! купил телефон, обнаружил дефект , отнес в авторизованный сервисный центр на ремонт, после ремонта выписали акт согласно которому телефон исправен и пригоден к дальнейшей эксплуатации, но придя домой я снова обнаружил данный дефект и снова отнес устройство в авторизованный сервисный центр, где провели еще одну диагностику и выписали акт , согласно которому устройство неисправно. Придя с этим актом в магазин мне отказали в возврате средств , т.к. в акте не написано: "неремонтопригоден" или "существенный недостаток". Но в торгово-промышленной палате сказали что если телефон уже был в ремонте и после ремонта дефект не исправлен , то данный дефект является существенным недостатком , так ли это ? и если да , то как грамотно написать претензию ?

Показать полностью
, Андрей, г. Хабаровск
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Так то оно так, но существенный недостаток понятие оценочное. Вам придется обращаться в суд чтобы суд оценил недостаток как существенный и удовлетворил требование об отказе от исполнения договора и возврате денежной суммы уплаченной за товар.

0
0
0
0
Марина Журавлёва
Марина Журавлёва
Юрист, г. Тула

Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вам нужно написать претензию с указанием — кому, от кого, когда купили
товар, какие недостатки выявлены, затем изложить требование — вернуть денежные
средства в связи с обнаружением существенного недостатка, сослаться на статью
18 ЗоЗПП и подать претензию в 2 экземплярах, один с отметкой продавца взять
себе. Если он не захочет принимать или ставить отметку — отправляйте претензию
почтой с уведомлением о вручении. Продавец должен провести проверку качества,
если она подтвердит недостаток — деньги должны вернуть в течение 10 дней. Если
нет — то если на телефон нет гарантийного срока, вы обязаны сами доказывать
причину недостатка, для этого надо обратиться в независимую экспертную
организацию и уже с ее заключением либо повторно обратиться к продавцу, либо сразу
в суд. Если на телефон еще есть гарантийный срок, то проводить экспертизу
обязан продавец все в тот же срок 10 дней, сразу после первой претензии.

Если требования не будут удовлетворены, нужно обращаться в суд.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Андрей, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.

Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:

  • по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
  • по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
  • по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
  • по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.

Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.

Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным причинам, тоесть приходят и продукты но есть возможность составить притензию по возврату денежных средств, магазин эту притензию принимает и выполняет, по итогу у тебя бесплатные продукты
, вопрос №4093782, иван, г. Москва
Семейное право
Является ли отец законным представителем, если нет регистрации брака, но дети на его фамилии?
Здравствуйте. Является ли отец законным представителем, если нет регистрации брака, но дети на его фамилии?
, вопрос №4092843, Джебик Елена Геннадьевна, г. Москва
Семейное право
Я мать одиночка, в св о рождении муж записан с моих слов (фамилия моя имя и отчество его) сейчас я в браке с отцом, являюсь ли я мать одиночка?
Я мать одиночка,в св о рождении муж записан с моих слов (фамилия моя имя и отчество его) сейчас я в браке с отцом, являюсь ли я мать одиночка?
, вопрос №4092220, Денис, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Является ли манера речи и поведения объектом авторского права?
Является ли манера речи и поведения объектом авторского права?
, вопрос №4092189, Алексей, г. Москва
Военное право
Является ли это нарушением и основанием для расторжения контракта?
Написал заявление в пункте отбора на заключение контракта сроком на 12 мес в конце 2022 года. В части сказали, что контракты только на полгода, пришлось его подписывать. Является ли это нарушением и основанием для расторжения контракта? Срок значился в мае 2023 г
, вопрос №4091809, оксана, г. Улан-Удэ
Дата обновления страницы 24.05.2017