Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы условия возврата денег за дважды отремонтированную стиральную машину?
Купили стиральную машину пол года назад.сломалась отвезли в ремонт по гарантии.нам её сделала в течении двух-трех недель.но исправности устронили не все повезли опять на ремонт попросили чтоб пока идёт проверка нам дали в замен машинку.(но тот вариант нам не подходит слишком большая для нашей ванной комнаты)имеем ли мы право потребовать чтобы дали машинку ту каторая подайдет нам?или брать что дают.и когда можем вернуть деньги за нашу уже второй раз в ремонт возим а они не устроняют причины?
Оксана, согласно Закону О защите прав потребителей, есть понятие существенного недостатка Товара.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, если после ремонта появляются теже недостатки, либо требуется существенное время на их устранение вы вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврат денежных средств.
Добрый день! Начнем с того, что стиральная машина согласно постановлению Правительства РФ № 924 от 10.11.2011 года — технически сложный товар. Для таких товаров действуют определенные правила. Согласно закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» Вы вправе были потребовать возврат денег, но только в течение 15 дней после покупки. По истечении этого срока Вы также можете потребовать возврата денежных средств в определенных случаях:
— при обнаружении существенных недостатков товара;
— в случае нарушения продавцом законных сроков устранения недостатков товара;
— если невозможно использовать товар в общей сложности более чем 30 дней в году из-за неоднократного устранения различных недостатков товара (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1).
Cущественный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Таким образом, Вы вправе требовать возврата денежных средств, та как у Вас стирал.машина имеет существенные недостатки.
Если все-таки Вы хотите, чтобы Вам ремонтировали ее, то взамен на период ремонта должны предоставить аналогичный товар.
С Уважением
Оксана, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.
Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.
Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.
Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.
Оксана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо.вот моя машинка стоит 6т.р с верхним открытием двери.а они в замен предлогают за 15тр. С боковым открыванием.но мне некуда её поставит маленькая комната.имею ли право требовать с верхним открытием двери?они утверждают что законом они не должны мне угождать брать что дают.
Спасибо.вот моя машинка стоит 6т.р с верхним открытием двери.а они в замен предлогают за 15тр. С боковым открыванием.но мне некуда её поставит маленькая комната.имею ли право требовать с верхним открытием двери? они утверждают что законом они не должны мне угождать брать что дают.
Оксана
Оксана, в этом, к сожалению, они правы. Они Вам должны дать стиральную машинку. Если в ремонте автомат, то автомат. И все.
Тоесть не надо ждать как они говорят как мы её третий раз привезем на ремонт?нам просто на возврат средств сказали надо её три раза привести потом они только экспертизу сделают на брак
Оксана,
1. Три раза привозить не надо для замены, но
2. Если при повторном обращении вы заявили о ремонте и передали это заявление в сервисный центр, то формально уже воспользовались правами, предусмотренными ст. 18 ЗоПП
3. При этом, если сложиться «невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.» то вы имеете права потребовать возврата ден. средств. Т.е. если второй ремонт в совокупности со сроком первого ремонта превысит 30 и более дней, вы вправе завить об отказе от исполнения договора, несмотря на то, что во второй раз также просили произвести ремонт.