Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за товар, если сроки вышли?
Здравствуйте. У меня такая проблема. Купила часы Swatch, походила с ними, заметила, что начал облезать ремешок, через 13 дней сдала в магазин. Приняли, осмотрели, написали, что сдаю в отличном состоянии, и отправили в Москву на экспертизу. Сказали, что должны заменить ремешок, гарантия на него полгода, но я уточнила, что хочу вообще вернуть товар, т.к.он меня и помимо ремешка не устраивает, мне сказали, что и где написать, и ждать звонка. В выписке, что мне дали, указан срок, 45 дней и ссылка на ст. 20 п. 1 ЗЗПП. Срок прошел, я пришла в магазин, мне объявили, что срок в рабочих днях. Я им говорю, что ни в нашем договоре, ни в законе не указано, что рабочих. Мне сказали, что нет, рабочих и вообще ждите звонка. Я спрашиваю, а что будет, когда 45 рабочих выйдет, будут ли выплачивать компенсацию за просрочку?! Мне сказали, нет, с чего это. Я им, так в законе же указано. Руками развел, я развернулась и ушла. Вот думаю, что делать. Может продавец безграмотный? Ждать ли эти оставшиеся 6 дней, или уже писать претензию начальнику на возврат денежных средств?
Добрый день, Оксана.
Вот думаю, что делать. Может продавец безграмотный?
Нет, они надеются, что вы безграмотные.
ст. 20 Закона «О защите
прав потребителей». Согласно указанной статье гарантийный ремонт должен быть
произведён незамедлительно, то есть в минимально необходимые сроки. Согласно
той же статье закона, 45 дней это максимальный срок устранения недостатков,
который может быть оговорён письменным соглашением сторон. Стоит обратить
внимание на следующее. Если при сдаче товара на ремонт Вы видите заранее
указанное соглашение со сроками в 45 дней, Вы можете это указание зачеркнуть,
либо письменно указать Ваше не согласие с ними и подписать, что ремонт должен
быть произведён незамедлительно, ведь соглашение подразумевает добрую волю
сторон. Назначенный Вами срок в любом случае не может превышать тех же 45 дней
и заставит сервисный центр задуматься и поторопиться. Потому что в последствии,
если возникнет вопрос о нарушении сроков, любая независимая или судебная
экспертиза укажет на настоящие сроки ремонта изделия (а они по практике не
больше нескольких дней) и сервисный центр или продавец окажется должен Вам
неустойку за нарушение сроков ремонта, по 1% от цены товара за каждый день.
Согласно п. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеете право
получить товар с аналогичными свойствами на время ремонта. Обязательно
укажите это требование в Вашем заявлении и в течение 3 дней Вам будут обязаны
предоставить подменный товар, в противном случае продавцу грозит неустойка по
1 % от стоимости за каждый день просрочки.
Оксана, здравствуйте!
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Оксана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо, теперь точно знаю, что права. И все же, каковы мои последующие действия? Попробовать до начальника достучаться?
Да, с помощью написания претензии.