8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно оформить претензию, чтобы добиться возврата денежных средств за товар с дефектом?

у меня не принимают товар на возврат денежных средств. Он дважды был в ремонте и один раз я его сдавала на выявление дефекта но дефект был не подтвержден сейчас сломался в четвертый раз

, Асель,
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Асель, здравствуйте!

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Асель, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Договорное право
Прошло пол года, наследники требуют возврат денежных средств
Продавали квартиру. Покупатель дал задаток в размере 100 тысяч. Заключили дкп. Покупатель умер. Прошло пол года, наследники требуют возврат денежных средств
, вопрос №3942955, Виктория, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть денежные средства за купленный, просроченный товар, если его частично или полностью употребил?
Добрый день! Возможно ли вернуть денежные средства за купленный, просроченный товар, если его частично или полностью употребил?
, вопрос №3942165, Светлана, г. Екатеринбург
Налоговое право
Здравствуйте я подал декларацию на возврат денежных средств после лечения.И как оказалась что не на тот год подал.Будет ли мне теперь штраф от Налоговой службы
Здравствуйте я подал декларацию на возврат денежных средств после лечения.И как оказалась что не на тот год подал.Будет ли мне теперь штраф от Налоговой службы.
, вопрос №3941901, Дмитрий, г. Кострома
Защита прав потребителей
После неисполнения обязательств, я попросила вернуть денежные средства, на что человек ответил согласием, но деньги мне не вернули в обговорённый срок
По телефону и переписке договорилась о покупке и установке кондиционера стоимостью 33000 рублей. Оплатила онлайн переводом. В течении месяца мастер переносил даты установки, товар я не получила. Договора на руках нет, тк договорённость была дистанционная, под предлогом передачи документа в момент установки. После неисполнения обязательств, я попросила вернуть денежные средства, на что человек ответил согласием, но деньги мне не вернули в обговорённый срок. Из доказательств есть переписка и чек о переводе денежных средств. Подскажите пожалуйста, куда обращаться в этом случае , следует ли написать заявление в полицию?
, вопрос №3941381, Инга, г. Москва
Защита прав потребителей
После данной отмены пришло смс, что денежные средства вернутся в течении 3 дней
Оформляли заказ на сбермаркет на покупку продуктов питания. Оплатили картой обозначив время доставки продуктов. В назначенное время продукты не были доставлены и сбермаркет в одностороннем порядке отменил заказ. После данной отмены пришло смс, что денежные средства вернутся в течении 3 дней. В настоящее время прошло 8 дней, а денежные средства не вернулись.
, вопрос №3941205, Павел, г. Москва
Дата обновления страницы 15.05.2017