Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за неисправный роутер.
21.11 11 купил wi-fi роутер.Возможности вызвать специалиста по настройке сразу не оказалось,вызвали только через 2 месяца.Когда специалист начил настраивать роутер,он оказался не исправен,но деньги ему пришлось заплатить,т.к он потратил своё время.Я приехал в магазин с роутером,а у меня его не принели,сказв что я сам должен везти его в сервисный центр.Как мне поступить,если в сервесном центре его всё же отремантируют,ведь мне придётся опять вызывать специалиста для его настройки,и опять плитить.Могу ли взыскать с магазина деньги за повторную настройку роутера.Роутер стоит 2000р,а настройка 500 рублей,а если он опять сломается,и они его опять отремантируют.Что я так и буду платить деньги за настройку?
Здравствуйте!
Магазин был не вправе отказывать вам в приеме роутера с недостатками. Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей") продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Поскольку в купленном вами роутере обнаружились недостатки, если они не были оговорены продавцом, вы по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Любое из этих требований (в т.ч. о ремонте роутера) следует оформлять в письменном виде и вручать представителю продавца под расписку (чтобы на копии заявления поставили дату его получения, ФИО, должность и подпись получившего) или отправлять по почте ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении.
Помимо возможности предъявления продавцу товара с недостатками указанных требования, у вас есть право потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, в которые включаются, в частности, расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права (ст. 15 Гражданского кодекса РФ).
Таким образом, если вы все-таки решите отремонтировать роутер и, следовательно, будете вынуждены повторно вызывать специалиста для его настройки, плату за повторный вызов настройщика, можно отнести к убыткам и требовать ее возмещения от продавца, поскольку если бы роутер был надлежащего качества, то и повторно его настраивать вам бы его не пришлось.
Требование о возмещении убытков также оформляйте письменно.
В случае отказа продавца в удовлетворении ваших требований, обращайтесь в Роспотребнадзор для привлечения продавца к административной ответственности. Возможно, штраф поспособствует добровольному удовлетворению продавцом ваших требования. Если не поспособствует, обращайтесь в суд.