Консультируйтесь с юристом онлайн

948 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
948 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли взыскать с сервисного центра компенсацию за неполученный товар?

18.01.17 заказал в одном сервисном центре, видеокарту для компьютера, внес 10 000р., дали бумагу с датой выполнения заказа до 27.01.17.

по истечению срока, я стал названивать, а меня кормили тем, что подождите еще недельку, наступил апрель, и я потребовал день, и меня снова начали кормить тем, что подождите недельку. сейчас уже 8 мая, а денег нет. А заказывал я ее к своему дню рождению который был 9.02.

Могу ли я получить компенсацию за предоставленые неудобства и моральный ущерб (испорченый праздник),

08 Мая 2017, 14:48, вопрос №1631473 Антон Намзин, г. Выползово
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 7

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Михаил
    Юрист, г. Нижний Новгород
    Общаться в чате

    Согласно ч.2 ст. 23.1 ЗоЗПП

    В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
    передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
    возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

    В соответствии с п.3 ст. 23.1 ЗоЗПП

    Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    Моральный вред возмещается только в судебном порядке, т.к продавец 100% откажет вам в его возмещении добровольно. Размер зависит от вашей позиции и решения судьи

    08 Мая 2017, 15:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Все услуги юристов в Москве
    Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
    с юристами в каждом городе о лучшей цене.
  • Юрист - Сергей
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Добрый день.

    В соответствии со ст. 32.1 ФЗ «О защите прав потребителей»

    В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

    передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

    возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (что, как я понял, Вы уже потребовали).

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

    В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает емуза каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

    Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцомв течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    Также на основании ст. 15 вышеназванного Закона Вы вправе потребовать компенсации морального вреда.

    08 Мая 2017, 15:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Нина
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    Антон, в данном случае вас защищает закон «О защите прав потребителей». В данном случае вам необходимо написать претензию в двух экземплярах, вручить её продавцу нарочно под роспись на вашем экземпляре или (если они будут отказываться принять) отправить по почте заказным письмом с описью вложения на фактический и юридический адрес, который можно узнать по ИНН или ОГРН продавца на сайте налог.ру. В претензии обязательно укажите об уплате пени в соответствии со ст. 23, 23.1 указанного закона. Согласно п.3 п.5 ст.13 Закона уплата пени не освобождает от исполнения обязательств и подлежит уплате в добровольном порядке. Так же в соответствии со ст. 15 этого же закона вы можете предъявить и компенсацию морального вреда. Обычно после предъявления претензии продавцы сразу активизируются, в их интересах не доводить дело до суда, потому что в соответствии с п.6 ст.13 Закона в случае удовлетворения судом требований покупателя с продавца взыскивается штраф в размере 50% от суммы при читающейся покупателю. Этот момент тоже обязательно отразите в претензии, что в случае отказа в добровольном порядке удовлетворить ваши требования по уплате пени и возмещению морального вреда продавец понесёт дополнительные расходы в соответствии с действующим законодательством по уплате штрафа, оплаты судебных расходов понесённых покупателем. Удачи, закон на вашей стороне !!!!

    08 Мая 2017, 15:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Максуд
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» Вы вправе по своему выбору вправе потребовать:

    передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
    возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

    При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
    3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
    4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
    Шансы возместить моральный вред непосредственно обратившись к продавцу сводятся к нулю, к тому же, даже при желании он не сможет отразить расходы в виде возмещения морального вреда без решения суда о компенсации. Поэтому возмещение морального вреда возможно только в судебном порядке, а для этого Вам необходимо подготовить исковое заявление в суд. Соблюдение досудебного порядка в Вашем случае не является Обязательным. От уплаты гос.пошлины при обращении в суд, по спорам связанным с защитой прав потребителей заявитель освобождается (НК РФ). Размер компенсации морального вреда будет решать суд (Мировой судья). Также одним из возможных вариантов, для решения Вашей проблемы — это обращение с жалобой на действия продавца в Роспотребнадзор.

    08 Мая 2017, 16:13
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть