1084 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Компенсация за просрочку гарантийного ремонта

можно ли считать дату возврата денег за товар (планшет) сданный в гарантийный ремонт и не отремонтированный в 45 дней (не подлежит ремонту по причине заводского брака) как дату окончания гарантийного ремонта, просрочка составляет почти 2 месяца.

08 Мая 2017, 11:08, вопрос №1631361 Сергей, г. Нижний Новгород
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

  • Адвокат - Зафар
    Джафаров Зафар, Адвокат, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте.

    можно ли считать дату возврата денег за товар (планшет) сданный в гарантийный ремонт и не отремонтированный в 45 дней
    Сергей

    Вы имете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.Поэтому нужно написать претензию продавцу.

    Если откажут или будут игнорировать Ваше требование, тогда нужно обратиться в суд с требованием возврата уплаченной за товар суммы и уплаты за каждый день просрочки неустойки в размере 1% цены товара.

    Госпошлину за подачу искового заявления в суд не нужно платить

    Планшет технически сложный товар.

    Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    И Еще

    Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

    1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
    В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально

    Удачи Вам

    08 Мая 2017, 11:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Задайте свой вопрос юристу!