Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вручил претензию, сроки вышли, нужно ли нести телефон в магазин?
Здравствуйте! Сломался смартфон второй раз, вручил претензию продавцу с требованием возврата денежных средств, а также о том, что желаю присутствовать для проведения проверки качества и что товар будет мною лично доставлен для проведения проверки качества, в связи с этим просил мне сообщить по телефону и на указанный адрес-дату, время и место проведения. На 11-день прислали ответ, о необходимости сдать телефон на торговую точку, якобы мы ваш сломанный телефон не видели. Диагностику магазин не проводит, а отправляет в АСЦ. Есть ли необходимость мне снова им нести смартфон, ведь в течение 10 дней они так и не удовлетворили мои требования, проверку качества не провели, на диагностику не направили, а лишь прислали ответ о необходимости повторного прибытия к ним показать сломанный смартфон, или стоит уже обратиться в суд?
Салават, здравствуйте!
Без проведения проверки качества или экспертизы продавец, разумеется, не имеет возможности установить достоверность Ваших слов, потому и удовлетворению Ваших требований оснований нет.
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Салават, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!