8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если в гарантийный срок 45 суток не отремонтировали принтер?

цветной принтер был куплен 04.02., а перед восьмым марта я выяснила, что он печатает криво. Сдали в ремонт по гарантии, завтра будет 45 суток с момента обращения в сервисный центр, а мне не звонят и за принтером не приглашают. Что делать?

, Людмила,
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Людмила!

Согласно ст.23 Закона о защите прав потребителей 1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Вы праве требовать от исполнителя уплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки, но не более общей суммы товара. Вы можете подать претензию исполнителю и требовать уплаты неустойки. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Людмила, здравствуйте!

Одним из прав потребителя в случае выявления неисправностей в товаре в период гарантийного срока является его передача продавцу (производителю) для устранения недостатков. Следует учитывать, что гарантия при этом продлевается на период, идентичный тому, в течении которого покупатель не мог использовать товар по назначению.

Срок гарантийного ремонта определяется на основе двухстороннего соглашения между потребителем и производителем (продавцом или иной уполномоченной организацией). Следует составлять соглашение в двух экземплярах за подписью сторон. В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения.

Если в период проведения ремонта становится понятно, что исполнитель ремонта не может уложиться в ранее согласованные сроки, стороны уполномочены заключить новое соглашение, регулирующее перенос сроков и завершение ремонта. Также у потребителя есть право, не устанавливая новые сроки, отказаться от ремонта и предъявить другие требования по своему выбору, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Людмила, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Таможенное право
4 Что делать с остатком аванса?
Добрый день! Импортный контракт стоит на учете в банке в валюте Вон (Республика Корея). Оплата производилась авансом на основании инвойса (цены в инвойсе указаны в валюте доллары США), в рублях по курсу ЦБ РФ на дату оплаты (есть соглашение к контракту, что можно оплачивать в рублях). По данному инвойсу все товары отгружены, нами получены, но в банке осталось отрицательное сальдо, т.е. сумма платежей больше суммы по подтверждающим документам (декларации на товары). Банк говорит, что надо предоставить документы или пояснения на отрицательное сальдо. Т.к. нам грозит штраф по валютному законодательству. Вопросы: 1) Какие документы или пояснения надо предоставить в банк? Дело в том, что декларации на товары в гр. 42 (гр.22) цена указана не по курсу ЦБ РФ на дату подачи декларации. 2) Какая цена должна быть указана в таможенной декларации в гр. 42 (гр.22)? Брокер заполнил эти графы в валюте вон, но не по курсу ЦБ РФ на дату подачи декларации на товары. Может быть так, что брокер ошибся? Или могут быть другие основания для заполнения гр. 42 (гр.22)? 3) Какая цена должна быть указана в таможенной декларации в гр. 45 (гр.22)? 4) Что делать с остатком аванса?, получилось, что сумма платежей больше суммы по подтверждающим документам. 5) В сумму платежа входит комиссия за обработку трансграничных переводов в рублях РФ, какое пояснение дать банку по этому поводу?
, вопрос №4062725, Галина, г. Челябинск
Семейное право
Как себя вести, если клиентка требует вносить еще и еще правки до бесконечности
Добрый день! Мне срочно нужна помощь юриста по анализу моего договора, и ответу на мои вопросы, исходя из моего договора. Мне срочно нужно понять, как мне вести себя с моей клиенткой. Документ прикрепила к сообщению. Мои вопросы: 1. Имеет ли силу пункт о внесении только двух списках правок. С учетом того, что, что я со своей стороны нарушила указанные в договоре сроки, задержав их на 3 месяца. В договоре прописано, что всю работу мы заканчиваем 31 декабря. Это очень важный для меня вопрос, так как на количестве правок у нас возник конфликт, и, я не понимаю, могу ли я озвучивать этот пункт по правкам, в связи с тем, что я нарушила договор со своей стороны. 2. Имеет ли право моя клиентка разорвать договор и потребовать вернуть средства, из-за того, что я нарушила срок, задержав работу на три месяца. 3. Какую сумму клиентка может потребовать вернуть, исходя из договора. В течение какого времени я должна ее буду вернуть. Что делать, если средств для возврата денег нет. 4. Прописаны ли в договоре другие варианты компенсации нарушения сроков — штраф, что либо еще. 5. ! Важный вопрос для меня. Исходя из договора, и исходя из применения его в работе. Как себя вести, если клиентка требует вносить еще и еще правки до бесконечности. Но, откажется действовать исходя из пункта по правкам. Заранее благодарю
, вопрос №4062700, Анна, г. Москва
Интернет и право
Что делать если пришло сообщение, что надо заплатить штраф за просмотр порнографических сайтов?
Что делать если пришло сообщение, что надо заплатить штраф за просмотр порнографических сайтов? «Вы заблокированы за неоднократное посещение порнографических сайтов и тп. Вам необходимо оплатить штраф согласно ст.242 ст. 25 УК РФ. Штраф в размере 1500 р. Должен прийти на номер +7 (985) 400-07-95 Для этого зайдите в онлайн банк и там «платежи» «перевести на номер» И оплатите штраф В СЛУЧАЕ НЕ ВЫПЛАЧИВАНИЯ ШТРАФА ЭТО ПИСЬМО БУДЕТ РАЗОШЛЕНО ВСЕМ ВАШИМ КОНТАКТАМ НА ТЕЛЕФОНЕ С ПРОСЬБОЙ НАПОМНИТЬ ОБ ПЛАТЕЖЕ ШТРАФА. Оплатить нужно в течение 8 часов» Сделать скриншот, видео не получилось. Писал все по памяти так как скопировать тоже нельзя. Буду надеяться что ответят
, вопрос №4062474, Вячеслав, г. Москва
Налоговое право
Что делать, если в контракте (ФЗ44) указана цена с НДС (10%), однако я являюсь УСН и подобным налогом не облагаюсь
Добрый вечер! что делать, если в контракте (ФЗ44) указана цена с НДС (10%), однако я являюсь УСН и подобным налогом не облагаюсь
, вопрос №4062100, Евгений, г. Москва
Дата обновления страницы 27.04.2017