8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Разрешено ли использовать образ исторической личности в брендинге и рекламе?

Разрешено ли использовать образ исторической личности в брендинге и рекламе? Например, сделать образ Ивана Грозного "лицом" бренда.

, Амина, г. Москва
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.4
Эксперт

Добрый день!

Общие требования к рекламе установлены ст.5 ФЗ № 38. Образ Ивана Грозного непристойным и оскорбительным не является.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.03.2017) «О рекламе»
Статья 5. Общие требования к рекламе
6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В вашем случае вы будете использовать изображение Ивана Грозного, которое является объектом авторского права (скульпутра, рисунок, картина), если конечно вы сами не нарисуете своего Ивана Грозного. Должны соблюдаться права автора ст.1255 ГК РФ.

ГК РФ Статья 1259. Объекты авторских прав
1. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:
произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические
фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
ГК РФ Статья 1255. Авторские права
1. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами.
2. Автору произведения принадлежат следующие права:
1) исключительное право на произведение;
2) право авторства;
3) право автора на имя;
4) право на неприкосновенность произведения;
5) право на обнародование произведения.
1
0
1
0
Дата обновления страницы 18.04.2017