8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если продавец и покупатель заказывают независимую экспертизу, кто ее оплачивает?

Приобрели диван. Через три дня треснула стенка основания короба. Написала претензию, где требую возврата денег. Производитель забрал диван на проверку качества. Заключение-механические повреждения. Я с заключение не согласна. Хочу провести независимую экспертизу. Диван сейчас у производителя. Производитель отказывается от независимой экспертизы заказанной мной и хочет провести свою. В случае, если обе экспертизы будут не в мою пользу, я должна оплатить обе, или только ту. Которую сама заказывала?

, Наталья, г. Москва
Ольга Жоховец
Ольга Жоховец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Продавец просто обязан в этом случае провести экспертизу за свой счет. И сделать он это должен не позднее 10 дней с момента Вашего обращения к нему с претензией о возврате денежных средств. Т.е. в этот срок продавец должен уложиться и с проверкой, и с экспертизой. Если экспертиза будет не в Вашу пользу, не спешите ее оплачивать.

При наличии у Вас уверенности, что дефект появился не по Вашей вине, а по причине производственной недоработки — обращайтесь в суд. В суде ходатайствуйте о проведении судебной экспертной проверки.

Т.к. если Вы просто, вне суда проведете экспертизу, которая будет не в пользу продавца, а у него на руках будут обратные доказательства — то Вы с продавцом так и будете спорить до бесконечности и либо останетесь при своем, либо все-таки дойдете до суда.

0
0
0
0

В дополнение — да, Вы обязаны будете оплатить проведение экспертизы, если она будет не в Вашу пользу, и если продавец заявит соответствующее требование о компенсации, и если Вы не оспорите результаты этой экспертизы.

Прошу прощения, что сразу не пояснила это своем первом ответе.

0
0
0
0
Вера Гришина
Вера Гришина
Юридическая компания "ООО Центр разрешения споров "Диалог"", г. Москва
Хочу провести независимую экспертизу. Диван сейчас у производителя. Производитель отказывается от независимой экспертизы заказанной мной и хочет провести свою.
Наталья

Добрый день, Наталья. В соответствии со ст. 18 закона о Защите прав потребителей, продавец, к которому вы обратились с претензией по качеству, обязан провести экспертизу, если есть спор о причинах (сомнения). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Таков порядок, установленный законом. Когда вы будете заявлять спор в суде, можете ходатайствовать о проведении исследовании тем экспертом, который вам кажется предпочтительнее. Решит суд. Когда продавец проводит экспертизу, он оплачивает ее сам. Если установлено, что причины эксплуатационного характера, покупатель компенсирует затраты продавцу (стоимость исслеования). Ваше собственное исследование до суда, если продавец предоставит возможность, не запрещено, разумеется, за ваш счет. Но только какой в нем смысл с учетом возможного дальнейшего судебного процесса? Ведь продавец заранее выразил недоверие вашему выбору эксперта. Если вам нужно составить претензию, запросы или иные документы по данному делу, либо нужна более подробная консультация, вы можете получить ее платно, обратившись в чат.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Наталья, здравствуйте!

Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.

Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.

Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.

Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Если покупатель сам нашел подходящую квартиру по объявлению, почему он должен оплачивать услуги риэлтора наравне с продавцом, который его нанял?
По объявлению на Авито нашел подходящую квартиру для покупки. Позвонил по номеру телефона указанному в объявлении. Это оказался телефон риэлтора. После просмотра квартиры было принято решение о покупке. Риэлтор за свои услуги просит с покупателя такую же сумму как и с продавца. Если покупатель сам нашел подходящую квартиру по объявлению, почему он должен оплачивать услуги риэлтора наравне с продавцом, который его нанял?
, вопрос №4776193, Михаил, г. Челябинск
Автомобильное право
И нужно ли будет заново оплачивать госпошлину?
Сын не сдал теорию по вождению третий раз , через полгода он должен сдавать там же ? Или можно сдать в другом городе ? И нужно ли будет заново оплачивать госпошлину ?
, вопрос №4775609, Наталья, г. Оренбург
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
А если воспротивятся и не отдадут ни покупку, ни денег?
Забыла в Кари на кассе покупку -кошелек(900р стоит)оплаченную,опомнилась уже магазин закрыт.Посоветуйте что завтра при открытии делать.А если воспротивятся и не отдадут ни покупку,ни денег?
, вопрос №4773587, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Хотел купить через фирму аварийный автомобиль.И с помощью машино комплекта восстановить аварийную Продавец
Хотел купить через фирму аварийный автомобиль .И с помощью машино комплекта восстановить аварийную Продавец указал фирму посредника через которую провести безопасную сделку Зарегистрировался перечислил деньги проценты фирме за посредничество. указали срок поставки. покупки. доставки. Подошел срок поставки продавец попросил продлить срок ввиду праздников. Но прошло уже почти меся со срока договор.и тишина Продавец не берет трубку на смс не отвечает.И самое главное на сайте посредника появилась запись что я все получил и деньги можно перечислить продавцу . И хозяин сайта посреднка тоже не отвечает на сообщения и запаролил мою учетную запись
, вопрос №4773425, александр, г. Краснокаменск
Дата обновления страницы 18.04.2017