Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Индивидуальная ответственность преподавателя за итоговые оценки по предмету
Здравствуйте! Я преподаватель.Начальство регулярно заставляет меня, и не только меня, ставить итоговые оценки студентам, которых никто даже не видел в техникуме.Какова моя ответственность? Какой статьей она определяется? Как избавиться от это прессинга начальников, так как они в любой момент откажутся от своих указаний и угроз?
Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе
Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы.
Система контроля и оценивания позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Результат деятельности учительского коллектива определяется прежде всего по глубине, прочности и систематичности знаний учащихся, уровню их воспитанности и развития.
Система контроля и оценки не может ограничиваться утилитарной целью — проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
Контроль и оценка в начальной школе имеет несколько функций.
Социальная функция проявляется в требованиях, предъявляемых обществом к уровню подготовки ребенка младшего школьного возраста. Образованность в данном случае используется как широкое понятие, включающее в себя возрастной уровень развития, воспитания и осведомленности школьника, сформированности его познавательной, эмоциональной и волевой сфер личности.
В ходе контроля проверяется соответствие достигнутых учащимися знаний-умений-навыков установленным государством эталонам (стандартам), а оценка выражает реакцию на степень и качество этого соответствия (отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо). Таким образом, в конечном счете система контроля и оценки для учителя становится инструментом оповещения общественности (учеников класса, учителей, родителей и др.) и государства о состоянии и проблемах образования в данном обществе и на данном этапе его развития. Это дает основание для прогнозирования направлений развития образования в ближайшей и отдаленной перспективах, внесения необходимых корректировок в систему образования подрастающего поколения, оказания необходимой помощи как ученику, так и учителю.
Здравствуйте. Чтеких норм отн-но проставления нет. Как вариант вы можете с коллегами пожаловаться на действия администрации в управление образования, детально изложив факты. В течении месяца должны проверить и дать ответ
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
[Закон «Об образовании в РФ»]
[Глава 5]
[Статья 47]
1. Под правовым статусом педагогического работника
понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и
свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений,
обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством
Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических
работников в обществе и создаются условия для осуществления ими
профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской
Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки,
направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня,
условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение
социальной значимости, престижа педагогического труда.3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских
программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой
образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля);4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных
средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной
программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;5) право на участие в разработке образовательных программ, в том
числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных
компонентов образовательных программ;6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой,
исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и
международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными
ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными
нормативными актами организации, осуществляющей образовательную
деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных,
учебным и методическим материалам, музейным фондам,
материально-техническим средствам обеспечения образовательной
деятельности, необходимым для качественного осуществления
педагогической, научной или исследовательской деятельности в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность;8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и
научными услугами организации, осуществляющей образовательную
деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации или локальными нормативными актами;9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том
числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном
уставом этой организации;10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к
деятельности образовательной организации, в том числе через органы
управления и общественные организации;11) право на объединение в общественные профессиональные организации в
формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской
Федерации;12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на
справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики педагогических работников.4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей
статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других
участников образовательных отношений, требований законодательства
Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических
работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации,
осуществляющей образовательную деятельность.5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской
Федерации;4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через
каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования;5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на
учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых
помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых
помещений специализированного жилищного фонда;7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской
Федерации.6. В рабочее время педагогических работников в зависимости от
занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и
воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся,
индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и
исследовательская работа, а также другая педагогическая работа,
предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или)
индивидуальным планом, — методическая, подготовительная,
организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа,
предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных,
спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников
определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и
должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и
другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года
определяется соответствующим локальным нормативным актом организации,
осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов
по учебному плану, специальности и квалификации работника.7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется
коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка,
иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей
образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и
расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового
законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.8. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских
населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют
право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений,
отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов,
связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки
педагогическим работникам федеральных государственных образовательных
организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и
обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а
педагогическим работникам образовательных организаций субъектов
Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций
устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и
обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов
Российской Федерации.9. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим
по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении
единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от
основной работы на период проведения единого государственного экзамена,
предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым
законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого
государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по
подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и
порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом
Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта
Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного
экзамена.10. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных
организаций и образовательных организаций высшего образования к
педагогической деятельности органы государственной власти субъектов
Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры
государственной поддержки.