8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Индивидуальная ответственность преподавателя за итоговые оценки по предмету

Здравствуйте! Я преподаватель.Начальство регулярно заставляет меня, и не только меня, ставить итоговые оценки студентам, которых никто даже не видел в техникуме.Какова моя ответственность? Какой статьей она определяется? Как избавиться от это прессинга начальников, так как они в любой момент откажутся от своих указаний и угроз?

, Алексей, г. Санкт-Петербург
Артем Андреев
Артем Андреев
Юридическая компания "Правовые Технологии"

Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе
Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы.

Система контроля и оценивания позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Результат деятельности учительского коллектива определяется прежде всего по глубине, прочности и систематичности знаний учащихся, уровню их воспитанности и развития.

Система контроля и оценки не может ограничиваться утилитарной целью — проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

Контроль и оценка в начальной школе имеет несколько функций.

Социальная функция проявляется в требованиях, предъявляемых обществом к уровню подготовки ребенка младшего школьного возраста. Образованность в данном случае используется как широкое понятие, включающее в себя возрастной уровень развития, воспитания и осведомленности школьника, сформированности его познавательной, эмоциональной и волевой сфер личности.

В ходе контроля проверяется соответствие достигнутых учащимися знаний-умений-навыков установленным государством эталонам (стандартам), а оценка выражает реакцию на степень и качество этого соответствия (отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо). Таким образом, в конечном счете система контроля и оценки для учителя становится инструментом оповещения общественности (учеников класса, учителей, родителей и др.) и государства о состоянии и проблемах образования в данном обществе и на данном этапе его развития. Это дает основание для прогнозирования направлений развития образования в ближайшей и отдаленной перспективах, внесения необходимых корректировок в систему образования подрастающего поколения, оказания необходимой помощи как ученику, так и учителю.

0
0
0
0
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Чтеких норм отн-но проставления нет. Как вариант вы можете с коллегами пожаловаться на действия администрации в управление образования, детально изложив факты. В течении месяца должны проверить и дать ответ

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

[Закон «Об образовании в РФ»]
[Глава 5]
[Статья 47]

1. Под правовым статусом педагогического работника
понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и
свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений,
обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством
Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических
работников в обществе и создаются условия для осуществления ими
профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской
Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки,
направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня,
условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение
социальной значимости, престижа педагогического труда.

3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских
программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой
образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных
средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной
программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том
числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных
компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой,
исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и
международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными
ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными
нормативными актами организации, осуществляющей образовательную
деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных,
учебным и методическим материалам, музейным фондам,
материально-техническим средствам обеспечения образовательной
деятельности, необходимым для качественного осуществления
педагогической, научной или исследовательской деятельности в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и
научными услугами организации, осуществляющей образовательную
деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации или локальными нормативными актами;

9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том
числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном
уставом этой организации;

10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к
деятельности образовательной организации, в том числе через органы
управления и общественные организации;

11) право на объединение в общественные профессиональные организации в
формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской
Федерации;

12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на
справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики педагогических работников.

4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей
статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других
участников образовательных отношений, требований законодательства
Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических
работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации,
осуществляющей образовательную деятельность.

5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской
Федерации;

4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через
каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования;

5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на
учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых
помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых
помещений специализированного жилищного фонда;

7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской
Федерации.

6. В рабочее время педагогических работников в зависимости от
занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и
воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся,
индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и
исследовательская работа, а также другая педагогическая работа,
предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или)
индивидуальным планом, — методическая, подготовительная,
организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа,
предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных,
спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников
определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и
должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и
другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года
определяется соответствующим локальным нормативным актом организации,
осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов
по учебному плану, специальности и квалификации работника.

7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется
коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка,
иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей
образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и
расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового
законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.

8. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских
населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют
право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений,
отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов,
связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки
педагогическим работникам федеральных государственных образовательных
организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и
обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а
педагогическим работникам образовательных организаций субъектов
Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций
устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и
обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов
Российской Федерации.

9. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим
по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении
единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от
основной работы на период проведения единого государственного экзамена,
предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым
законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого
государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по
подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и
порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом
Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта
Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного
экзамена.

10. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных
организаций и образовательных организаций высшего образования к
педагогической деятельности органы государственной власти субъектов
Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры
государственной поддержки.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Можно ли за это привлечь к ответственности?
Собираюсь поступать в военный ВУЗ. Возник конфликт с офицером служащим в в/ч не при данном ВУЗе Угрожает что поспособствует тому что после моего поступления меня отчислят, или поспособствуют его товарищи офицеры и курсанты моему отчислению. Можно ли за это привлечь к ответственности?
, вопрос №4095728, Максим, г. Нижний Новгород
Побои
Скажите, пожалуйста, можно ли привлечь мужа к ответственности за это или уже поздно?
Добрый день! Практически год назад муж пришёл домой пьяный и избил меня. Я не стада вызвать полицию, побои тоже не сняла. Поехала вместо этого в травмпункт, где мне наложили швы, потом какое то время ездила на перевязки, потому что травма головы была серьезной. Скажите, пожалуйста, можно ли привлечь мужа к ответственности за это или уже поздно?
, вопрос №4095560, Ксения, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Сын учится в 9 классе, пропустил один пробный ОГЭ, дополнительный урок по предмету и есть 2 пропуска школы (два урока, проспал) Сейчас конфликт с преподавателем и администрацией школы
Добрый день. Сын учится в 9 классе, пропустил один пробный ОГЭ, дополнительный урок по предмету и есть 2 пропуска школы (два урока, проспал) Сейчас конфликт с преподавателем и администрацией школы. При этом апеллируют, что ученик обязан по закону посещать все назначенные дополнительные уроки и пропуск пробного ОГЭ - это повод не допустить к экзаменам. За пробники по ОГЭ выставляют оценки в журнал. При этом начались со стороны администрации школы угрозы заявлением / обращением в ПДН, что я как мать не исполняю свои обязательства, ребенок брошен и им никто не занимается. Откровенно меня это мягко говоря удивляет. Разъясните пожалуйста ситуацию, что нам грозит в реальности, какие законы по учебной части существуют. Хотелось бы прийти на встречу с администрацией подготовленной.
, вопрос №4095436, Мария, г. Москва
Трудовое право
1 Как указывать Индивидуального Предпринимателя в должностной инструкции?
Добрый день! Меня интересуют несколько вопросов по составлению должностной инструкции для сотрудников салона красоты. 1) Как указывать Индивидуального Предпринимателя в должностной инструкции? Так и писать: "Администратор салона красоты принимается на свою должность и освобождается от неё непосредственно индивидуальным предпринимателем, которому принадлежит сеть салонов" ? 2) Необходимо ли для самого Индивидуального Предпринимателя составлять его должностную инструкцию? 3) Подпись сотрудника об ознакомлении с инструкцией должна стоять на самой инструкции в конце печатного документа или можно купить отдельный журнал регистрации, где будут ставить подписи все сотрудники? Заранее благодарю за помощь!
, вопрос №4094044, Дарья, г. Великий Новгород
Исполнительное производство
Банк после получения ИЛ и возбуждения на его основе ИП, предмет: взыскание основного долга плюс небольшой
Банк после получения ИЛ и возбуждения на его основе ИП, предмет: взыскание основного долга плюс небольшой суммы текущих процентов по валютному кредитному договору( ипотека) (сумма долга судом зафиксирована, проценты на просуженный долг судом не начисляются) продолжил начислять сверх решения суда проценты на просроченный основной долг(долг у приставов давный и пока не погашен). Вопрос: Законно ли начисление процентов на просроченный основной долг вообще(принимая во внимание что платяться банку проценты в составе аннуитетного платежа) и в частности после получения исполнительного листа ?
, вопрос №4093925, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 17.04.2017