8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли исправить ошибку недобросовестного стоматолога у другого, а первому предъявить счёт на оплату?

Мне поставили в стоматологии коронку, которая чуть больше чем надо (не смыкается челюсть). Можно ли исправить это в другой стоматологии, а потом первой предъявить счёт на оплату моих расходов с гарантированной оплатой этого счёта?

, Денис, г. Йошкар-Ола
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Денис.

Да, это возможно подав претензию, в случае отказа обратиться в Роспотребнадзор либо напрямую в суд.

В соответствии со статьей 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

1
0
1
0
Денис
Денис
Клиент, г. Йошкар-Ола

А без претензии нельзя? Они ведь может быть и не откажутся переделать. Если бы это была какая-то техника, которую плохо отремонтировали, а так свой зуб. Просто боюсь, что обидятся на претензию и переделают плохо, заметно будет не сразу и срок службы сократится.

Уточнение клиента
А без претензии нельзя?

Эту формальность необходимо соблюсти, как досудебный порядок попытки урегулирования возникшего спора.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Денис, здравствуйте!

Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:

  • несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
  • наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).

Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.

Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Денис, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Здравствуйте хотел узнать у меня арестован счёт и у меня списали сумму в счёт долга я ждал месяц но арест не
Здравствуйте хотел узнать у меня арестован счёт и у меня списали сумму в счёт долга я ждал месяц но арест не сняли я решил его заплатить в гос услугах оплатил там его но арест не сняли все ещё что сделать чтобы его сняли
, вопрос №4105808, Сергей, г. Екатеринбург
Гражданское право
Скажите, можно ли в 4 четверти потребовать исправить оценку на выходившую?
Здравствуйте! В школе, в 9 классе, произошла неприятная ситуация в 1 четверти. Ребёнок погулял урок послучил за это 2, но в четверти выходил балл 4,4. Учитель, поставил в четверть оценку 3, аргументировав это тем, "что захотелось поставить так ". Скажите, можно ли в 4 четверти потребовать исправить оценку на выходившую?
, вопрос №4105651, Марина, г. Воронеж
Право собственности
При продажи нужно открывать счёт на дочь или можно забрать наличные деньги?
Здравствуйте! Скажите, если земельный участок в собственности у дочери, ей 11 лет. Сделка в пределах 250 тр. При продажи нужно открывать счёт на дочь или можно забрать наличные деньги?
, вопрос №4105238, Ольга, г. Москва
Налоговое право
Получил доход из ОАЭ на Deel (американский посредник) в 2023 году по договору ГПХ, хочу вывести деньги на свой банковский счёт в 2024 году и отчитаться за доход в 3ндфл 2023
Физлицо без ИП. Получил доход из ОАЭ на Deel (американский посредник) в 2023 году по договору ГПХ, хочу вывести деньги на свой банковский счёт в 2024 году и отчитаться за доход в 3ндфл 2023. Могу ли я попасть на штраф от валютного контроля за позднее получение денег от заказчика и как это избежать (ст. 15.25 ч. 4 КоАП)?
, вопрос №4104817, Антон, г. Москва
Трудовое право
Можно ли лишить отцовства, ( отец не живет с нами, брака тоже не было, ничем не помогает, у него другая семья), хочу, чтобы каждый раз не просить разрешение на выезд за пределами страны и т.д
Здравствуйте, у ребенка есть отцовство. Можно ли лишить отцовства,( отец не живет с нами, брака тоже не было, ничем не помогает, у него другая семья), хочу, чтобы каждый раз не просить разрешение на выезд за пределами страны и т.д.
, вопрос №4104712, Сайхоо, г. Иркутск
Дата обновления страницы 15.04.2017