8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Куда можно обратиться с жалобой на продавца, который хамит и не выписывает чеки?

Здравствуйте. Пару дней назад я приобрела аксессуар для телефона, попросила чек, на что продавец (она же, как я поняла, и владелец) сказала: "Я тебя запомнила, если что, придешь". Дома я обнаружила, что этот аксессуар не работает надлежащим образом (это круговая лампа, она значительно теряет мощность освещения, если не держать ее на зарядке и кнопка включения/выключения то работает, то не работает). На следующий день я поехала в этот отдел с целью вернуть товар, на что мне было отказано, сказали, что только обменяют. Той продавщицы на месте не было, был какой-то парень, работающий в том же отделе (он ремонтирует телефоны), он сказал подойти на следующий день, когда она будет на месте. Я приехала, отдаю аксессуар, на что принимаю в свой адрес хамское обращение. Товар мне еле-еле обменяли, я в этот раз опять попросила чек, не обошлось без разборок. При чем я была одна, со мной в перепалку вступили 2 мужчин и эта женщина. Выслушала я много "интересного" в свой адрес, при чем грубости с моей стороны вообще не было. Чек мне так и не дали, аргументируя это так: "Вы покупали товар не сегодня, задним числом я не имею права ничего выписывать". Что вообще можно сделать в этом случае? Куда обращаться? Меня не устраивает такое хамское отношение к покупателю, я даже готова была на обмен, Бог с этими деньгами. Я звонила в Роспотребнадзор, на что мне сказали: "Ну, это Россия, что вы хотели?" Ситуация оставила осадок, даже не понимаю, что можно сделать в этом случае. Неужели потребитель настолько не защищен в нашей стране, что продавцы могут продавать товары ненадлежащего качества, хамски обращаться с покупателями и при этом остаться безнаказанными?

Показать полностью
, Марианна, г. Астрахань
Анастасия Малиенко
Анастасия Малиенко
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

По поводу чека:

Требование в обязательном порядке выдавать покупателям и клиентам кассовые чеки закреплено в Федеральном законе от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Вторая статья данного Федерального закона гласит: «Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов и использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнении работ или оказания услуг». Пункт первый пятой статьи этого же Федерального закона говорит о том, что организации и ИП, использующие в работе ККТ, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты, отпечатанные контрольно-кассовой техникой, кассовые чеки.

Вместе с тем. существует категория предпринимателей, которые пользуются правом не выдавать кассовые чеки. В соответствии с пунктом 2.1 второй статьи Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт» имеют право не выдавать при осуществлении наличных и безналичных расчётов с населением кассовые чеки организации и ИП, которые уплачивают Единый налог на вмененный доход или применяющие патентную систему налогообложения. Это возможно при условии, если по требованию клиентов или покупателей они будут выдавать им документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар, услугу, произведенную работу. Таким документом является товарный чек, квитанция или аналогичный им документ, который должен содержать такие сведения, как наименование, порядковый номер, дату выдачи, наименование организации, ИНН фирмы, наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров, услуг, сумму оплаты, должность и ФИО лица, выдавшего данный документ.

По поводу замены товара или возврата денег:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

статья 23
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

1
0
1
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Марианна, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Марианна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Военное право
Куда можно обратиться с жалобой на мародерство
Куда можно обратиться с жалобой на мародерство! !наших! военных из батальона дон. Не верила! Не хотела верить, пока у меня не вскрыли, искорежили дверь и унесли пресловутую стиральную машину и другие вещи.
, вопрос №4098680, Анна, г. Москва
Уголовное право
И есть ли статьи закона предусматривающие уголовную ответственность?
Добрый день. Вопрос, экстрасенсы и колдуны , либо секта из экстрасенсов и колдунов, которые , с целью извлечения прибыли, оказывают магические и энергетические воздействия направленные на человека, против его воли , на ухудшение его здоровья в физическом теле, и вплоть до летального исхода. В том числе и энергетическое насилие направленное на несовершеннолетних детей. Какой орган занимается рассмотрением данного вопроса? Куда можно обратиться? и есть ли статьи закона предусматривающие уголовную ответственность?
, вопрос №4097444, елена, г. Екатеринбург
Недвижимость
Куда можно обратится с жалобой?
сосед по ночам на своем участке занимается окраской машин. куда можно обратится с жалобой? от его гаража до нашего дома 3 метра, вонь стоит невыносимая.
, вопрос №4097378, Лариса, г. Москва
Семейное право
Муж мобилизован в 2022 году в отпуске не был, куда можно обратиться
Муж мобилизован в 2022 году в отпуске не был, куда можно обратиться.
, вопрос №4096462, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Взыскание задолженности
Могу ли я продать долг должника который скрывается и не платит за моральный вред?
Здравствуйте! Могу ли я продать долг должника который скрывается и не платит за моральный вред?
, вопрос №4096339, Антон, г. Москва
Дата обновления страницы 13.04.2017