Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат мультиварки в магазин, если качество ее работы не устраивает?
Купили мультиварку в подарок. Даже не открыли для проверки,сказали, у вас есть 14 дней для проверки. Я проверяла, готовила по программам. И только программа суп варилось как положено. По программам тушение и выпечка недотушилось и недовыпекалось. Решила вернуть в магазин. В магазине мне вернуть деньги отказались, ссылаясь на то, что я в ней готовила еду. Объясните, как я могла проверить работу мультиварки. .Вот если бы я купила телефон, я бы ним пользовалась и только тогда бы поняла все с ним в порядке или нет. Почему мне отказали, оформили проверку работы мультиварки? Унее все работает, но не хватает мощности.
Согласно положениям Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (далее Закон) покупатель в течение 14 дней не считая дня покупки, имеет право обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Товар не был в употреблении;
Сохранены его товарный вид и потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки; Имеется товарный чек или кассовый чек (иной документ, подтверждающий оплату товара). Необходимо заметить, что отсутствие товарного или кассового чека не лишает возможности покупателя ссылаться на свидетельские показания.
Законом установлено, что потребитель вправе вернуть товар и потребовать
возврата, уплаченной за него денежной суммы только в случае, если аналогичный
товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.
Срок возврата продавцом денежных средств — не более 3 дней с момента
возврата товара.
Лидия Николаевна, здравствуйте!
Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:
- несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
- наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.
Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).
Лидия Николаевна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!