Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть денежные средства за семинар, если я не могу его посетить?
Доброго времени суток!
Я заплатил за семинар по "Хатха йоги и йогатерапии с Дмитрием Деминым" 3800 руб.
Так как я получил травму, то не могу придти на него, поэтому попросил вернуть деньги.
На что мне ответили следующее:
"К сожалению по общепринятым правилам мы можем вернуть вам только половину суммы. Мы заранее планируем семинар, покупаем себе билеты и снимаем гостиницу ориентируясь на количество оплативших участников"
Оплата была на карту сбербанка тренера по йоги. - это не организация, но они ездят по всей России и проводят семинары.
Как я знаю, закон РФ говорит следующее:
Закон РФ «О защите прав потребителей» в соответствии с которым я могу требовать возврата денег. Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) [Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 32] Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Также я им написал.:
В случае, если в течение 10 дней с момента поступления претензии исполнителя средства не будет возвращены, мы вправе будем обратиться в суд по месту регистрации и взыскать как сумму средств, так и компенсацию морального вреда, штраф в размере 50% от суммы иска и неустойку Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей [Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 13] 1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, у 6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Статья 15. Компенсация морального вреда [Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 15] Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Как поступить в данной ситуации. Писать претензию о возврате денежных средств? Обращаться в прокуратуру? Они ответили на моё сообщение, что поговорят с юристом и дадут ответ.
Здравствуйте, Константин.
Нормы Закона о Защите прав потребителей Вы привели сами.
Вам необходимо направить письменную претензию в которой указать об одностороннем отказе от исполнения договора оказания услуг и требования о возврате Вам денежных средств уплаченных по договору. Можно указать требование дать письменный ответ в котором обосновать затраты, которые были понесены исполнителем и которые не могут быть возвращены Вам из Вашей суммы.
В случае спора вопрос решается в суде.
Прокуратура Вам не помощник в этом деле.
С уважением! Г.А. Кураев
Константин, здравствуйте!
Потребитель, права которого нарушены, за их защитой может обратиться не только с исковым заявлением в суд, но и согласно ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» в орган местного самоуправления (также допускается подача жалобы через МФЦ), который уполномочен:
- Изучать жалобы, поступающие от потребителей;
- Предоставлять консультации по вопросам защиты прав потребителей;
- Обращаться и представлять интересы потребителей в суде;
- При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы потребителя товаров, услуг, работ, не соответствующих требованиям безопасности и качества, оповещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в данной области.
Помимо этого потребитель имеет право на обращение с жалобой в Роспотребнадзор, к наиболее важным функциям которого относится:
- Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, норм;
- Соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей;
- Соблюдение правил реализации различных видов товар, оказания услуг, выполнения работ.
Жалоба передается в уполномоченный орган в письменной форме (либо в онлайн-режиме), дополнительно прикладываются документы, подтверждающие доводы потребителя. Кроме того, важно осуществлять фиксацию факта отправки (уведомление при отправке заказным письмом, отметка о получении на экземпляре, остающемся у потребителя) во избежание игнорирования обращения. Общий срок рассмотрения жалобы не более 30 рабочих дней с даты ее получения уполномоченным органом.
Константин, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!