8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли добиться возврата средств за товар при превышении сроков диагностики неисправности?

Добрый день! Сдала в магазин для диагностики и (если гарантийный случай) ремонта объектив, у которого возникли проблемы с работой. Каждую неделю названивала, ничего не отвечали - в работе. Через 48 дней пошла в магазин и написала заявление на возврат средств. Ответ поступил (о чудо!) сразу - отказано, объектив был сломан пользователем, не гарантийный случай. Основание возврата - превышение срока гарантийного ремонта - не может использоваться, т.к. случай не гарантийный и товар изначально не подлежит ремонту. Вопрос - как быть? как насчет того, что сроки диагностики все допустимые тоже были превышены? можно ли что-то сделать? Заранее спасибо за ответ.

Показать полностью
, Александра Орлова, г. Санкт-Петербург
Михаил Салмин
Михаил Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

У вас есть документы, который подтверждают что у вас приняли товар на ремонт? Что угодно, чеки, расписка, печать на талоне, может через личный кабинет интернет-сайта есть информация и т.д.?

1
0
1
0
Александра Орлова
Александра Орлова
Клиент, г. Санкт-Петербург

Товар приняли на диагностику, не на ремонт. Это акт приема-передачи оборудования. В нем описаны условия гарантийного обслуживания, в которых сказано, что срок диагностики не должен превышать 20 дней, а ремонта - 45.

Ваш товар относится к категории технически сложных, поэтому если вы предъявляли требование по истечению 15 дней со дня передачи вам товара, то продавец может удовлетворить ваше требование лишь при обнаружении существенного недостатка или других условий, предусмотренных п.1 ст. 18 ЗоЗПП для категории технически сложных товаров.

Если вы предъявили в указанный срок, то

Закон О защите прав потребителей не описывает понятие «диагностика», применяется к нему «проверка качества товара», т.е продавец смотрит — а есть ли недостаток, или нет. Если есть, то он обязан выполнить ваше требование, если есть, но он сомневается в том, что виноват в нем он, то проводит экспертизу.

В любом случае все сроки у продавца прошли. На возврат денег срок ответа 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП), замену товара (20 дней, либо 30, если нет в наличии) (ст. 21 ЗоЗПП), устранения недостатков — до 45 дней (ст. 20 ЗоЗПП). Сроки проверки качества проводятся в те же сроки, что и заявленные вами требование. Если вы просили возврат, то в течение 10, если ремонт гарантийный, то до 45. Поэтому т.к вы согласовали срок до 45 дней (а это гарантийный ремонт), то при просрочке требований на основании ст. 23 ЗоЗПП вы можете выбрать другое требование ст. 18 ЗоЗПП (замена или возврат денег)

Попробуйте для начала написать претензию с ссылкой на ст. 23 ЗОЗПП. В претензии пишите что т.к продавец допустил просрочку исполнения требования, то я имею право предъявить иное требование ст. 18 ЗоЗПП. И напишите, что требуете возврата денег, прошу исполнить в течение 10 дней. Если ответа не будет или будет отрицательным, а вы не согласны, то обращайтесь в общества защиты потребителей, Роспотребнадзор, либо сразу в суд

1
0
1
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть предоплату и есть ли срок исковой давности в этом вопросе?
Оплатила посещение фитнес-клуба на год со счета своего ИП по выставленному счету, обстоятельства изменились и я ни разу у них не была, договор не заключала. Можно ли вернуть предоплату и есть ли срок исковой давности в этом вопросе?
, вопрос №4098739, Татьяна, г. Москва
Автомобильное право
Можно ли списать задолженность по сроку давности перед МФК Кармани?
Здравствуйте. Можно ли списать задолженность по сроку давности перед МФК Кармани? Если один кредит был выдан 06.11.2020 а второй в этой же компании 05.01.2021 и не один из них не разу не платился так как были на то причины личной жизни. Подавали в суд на розыск залогового ТС которого у меня давным-давно нет так как он был разбит в ДТП. Только сейчас пытаются свесить на меня задолженность со всеми пенями
, вопрос №4098553, Вячеслав, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Можно ли в данной ситуации как-то получить заказ или компенсацию?
Здравствуйте! Ситуация такая: заказал два разных товара на маркетплейсе по ошибочной цене (ошибка продавца). Чуть позже он отменил заказ, через поддержку я узнал, что якобы оба товара оказались бракованными, а замены нет. Можно ли в данной ситуации как-то получить заказ или компенсацию?
, вопрос №4098520, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
Добрый день! Сделала вчера заказ коляски с очень Хорошей скидкой. Утром обнаружил то, что маркетплейсе, на котором я заказывала данную товар, отменил доставку без причины. Обращение в В техподдержку. сказали то, что закажите данный товар заново, но данный товар уже стоит гораздо дороже. Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
, вопрос №4097825, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 04.04.2017