8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат оплаты и выплата поставщиком неустойки по просрочке

Здравствуйте, сделали заказ на поставку мебели, который оплатили 100% , крайний срок поставки был 01.03.2017г. мебель до данного момента 30.03.2017 получена не была. И 30.03.2017 поставщик мебели сообщил, что принято решение отменить поставку. Поставщиком предложено заново оформить заказ исходя из наличия на складе. На вопрос о возврате денег и уплате неустойки, был получен ответ: это очень длительная процедура в отношении возврата, и еще более длительная в отношении неустойки. Хотелось бы знать, в какой срок после заявления о расторжении договора на поставку должен быть произведен возврат денег и в какой срок продавец обязан оплатить неустойку. а так же неустойка считается за каждый просроченный рабочий день или календарный?

Показать полностью
  • 001 001
    .jpg
  • 002 001
    .jpg
  • 003 001
    .jpg
, Локтяева Юлия Ивановна, г. Кемерово
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Разъяснение дано профильным органом

/ Направления деятельности / Защита прав потребителей /
Что делать потребителю, если товар не доставили вовремя?
Многим знакома ситуация, связанная со срывом сроков доставки товара. Очень часто мы планируем какое-либо мероприятие, в связи с чем осуществляем заказ товара с доставкой в определённый срок. Однако нередко товар вовремя не доставляют, а менеджер разводит руками и говорит, что ничем не может помочь, ссылаясь на какие-то, якобы, не от него зависящие причины (нехватка работников, машин и времени, поставщики подвели и т. П.). В таких случаях потребитель должен руководствоваться следующим.
Если в договоре есть условие о предварительной оплате, в нём должен быть оговорен срок передачи товара потребителю. Отсутствие этой информации может быть основанием для того, чтобы признать договор недействительным.
Если срок доставки будет нарушен, потребитель может установить новый срок или отказаться от договора и потребовать полного возврата внесённой суммы. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара (ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель также имеет право требовать возмещения убытков, причинённых нарушением сроков договора. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если требования не удовлетворены в добровольном порядке, следует обратиться в суд за защитой нарушенных прав (ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»).
При удовлетворении судом требований потребителя с изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации, уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).
Версия для печати
Версия для MS Word
Защита прав потребителейhttp://30.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/88720/
1
0
1
0
Маргарита Кононенко
Маргарита Кононенко
Юрист, г. Москва

Юлия, добрый день.

Когда делали заказ, вы заключали договор с поставщиком? Если
да, то прикрепите, пожалуйста его. Если в договоре не указан срок возврата предоплаты
по договору, в случае неисполнения продавцом своих обязанностей, то
необходимо направить в адрес продавца претензию, в которой указать срок для
возврата вам предоплаты и неустойки, а в случае нарушения этого срока, будете
вынуждены обратиться в суд.

1
0
1
0
Локтяева Юлия Ивановна
Локтяева Юлия Ивановна
Клиент, г. Кемерово

да, договор был заключен, скан договора и чеков с оплатой, прилагаю.

Юлия, а когда они вас уведомили о том, что не смогут поставить мебель и каким способом?

В договоре не прописаны сроки возврата предоплаты.

Вам нужно напистаь претензию в двух экземплярах — один вам, на которой они ставят отметку, что получили претензию, второй им, в которой указать срок возврата и неустойку. Если в указанный вами срок в претензии не вернут деньги, обратиться в суд.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку?
В августе 2023 Был заключен договор со Строительной фирмой на изготовление мебели. Оплачены деньги. Срок договора истек в октябре 2023. Уже конец апреля 2024 - ничего не сделали, говорят, что очередь большая . Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку ?
, вопрос №4096497, Светлана, г. Екатеринбург
Семейное право
Как нам попросить суд взыскать с контрагента неустойку на момент принятия решения судом
Здравствуйте. Наша организация подала иск в арбитраж на контрагента за невыполнение договора поставки. В иске просим так же выплатить неустойку, подсчитанную на момент подачи иска в суд. Контрагент выполнять обязательства не собирается. Как нам попросить суд взыскать с контрагента неустойку на момент принятия решения судом. И как быть с госпошлиной? Мы же оплатили ее из расчета определенной суммы иска.
, вопрос №4094858, Максим, г. Краснодар
700 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Что потребовать с поставщика и на каких основаниях?
Здравствуйте. Ситуация следующая. Закупаю кофейное зерно у поставщика для кофе аппаратов. Теперь решили продавать зерно в розницу. На запрос у поставщика каких либо сертификатов или деклараций ответил следующее: « мы с вами заключим два договора. Первый договор на закупку зеленого кофе, а второй договор на услуги обжарки. По зеленому кофе можем дать документацию.» И вроде как с них больше нечего требовать. Но здесь явно какое то уклонение. Что потребовать с поставщика и на каких основаниях?
, вопрос №4094756, Евгений, г. Хабаровск
386 ₽
Недвижимость
И вопрос залога еще отдельная тема Подскажите пожалуйста кто прав кто виноват?
В марте мы продлили с арендодателем договор аренды на 11 месяцев. И через пару дней звонит хозяйка квартиры и сообщает, что решила продать квартиру. На словах было решено, что мы живем апрель спокойно, но в мае возможно будут просмотры. Спустя время мы решаем, что живем апрель так как он оплачен и май живем за счет залога. Обе стороны это устроило. Спустя время хозяйка сказала чтоб мы жили сколько хотим, выгонять нас не будет, месяц-два-пять. Живите до момента пока не продастся квартира. Спустя время звонит хоз.квартиры и заявляет что ей нужна гарантия что мы выплатим коммунальные услуги. Все решили всех все устроило. (P.S. Мы год жили без единой задержки оплаты и без единого долга по платежам. Все чисто быстро и в срок). По итогу мы связываемся с риелтором который помогает продавать квартиру хоз.квартиры и выдвигаем свои условия просмотра квартиры опираясь на договоренности с хозяйкой. Условия были - апрель мы живем спокойно, в мае за 2 недели до нашего выезда это с 14 по 28 мая, беспрепятственные просмотры). По итогу мы одобрили 1 просмотр квартиры в апреле. И после залетает хозяйка к нам и заявляет что мы препятствует свободному показу квартиры, обещания не держим, жить май в залог отказала (хотя мы все обсуждали и всех все устроило), выдвинула свои условия проживания в мае и намерена подписать доп. бумагу что в мае мы не имеем права препятствовать просмотрам. Оперирует странными законами, тыкает ими, убеждая нас в нашей неправоте и заявляет что раз мы не держим обещания (вопрос какаие? Мы свои права знаем) то и она не намерена. И вопрос залога еще отдельная тема Подскажите пожалуйста кто прав кто виноват? Как мы можем себя обезопасить и немножко поставить неадекватную женщину, ибо очень переживаем за себя и за деньги.
, вопрос №4094758, Кристина, г. Москва
Защита прав потребителей
Сколько такие услуги будет стоить?
Не исполнение договора купли-продажи на поставку кухонной мебели. Мебель заказывалась и была оплачена мной еще в начале января на сумму около 180 тыс. р. Исполнителем договора указан ИПешник. Кухня не поставлена. Досудебная претензия составлена и отправлена 3 апреля. С 10 апреля ИП на телефон не отвечает, сообщения в месенджере не читает. От вас хотелось бы, что бы вы составили исковое заявление на предмет возмещения оплаты и требование неустойки. А так же подали его в Тимирязевском районном суд города Москвы. Сколько такие услуги будет стоить?
, вопрос №4094314, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 30.03.2017