8 800 350-94-14
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Что делать, если после проверки качества телефона его вернули с дефектом?

приобрел смартфон в магазине ДНС, и обнаружил дефект, сдал на проверку качества. Когда я пришел забирать телефон обнаружил на нем большую ТОЛСТУЮ царапину на дисплее. Забирать телефон отказался, ничего не подписывал, написал претензию. Естественно когда сдавал смартфон этой царапины не было, и в акте приема соответственно не было указанно. Подскажите дальнейшие действия. Что делать и чего делать не нужно?

, Александр, г. Барнаул
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Александр, добрый день.

Первоначальный дефект в связи с которым было обращение устранен?

Что Вы указали в претензии?

Вам следует иметь ввиду, что поскольку речь идет о гарантийном обслуживании телефона за время его нахождения у продавца к Вашим взаимоотношениям применяются положения действующего законодательства о хранении.

42. При рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей (статья 906 ГК РФ).

В этой связи в силу ст. 902 ГК РФ

1. Убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем в соответствии со статьей 393 настоящего Кодекса, если законом или договором хранения не предусмотрено иное.
2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
3. В случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения.

Ваши требования во многом зависят теперь от характеры царапины и какое она оказывает влияние на работосопособность телефона в целом. Если в результате данного повреждения стали проявляться перебои в работе тачпада, в силу чего Вы не можете в полном объеме воспользоваться функциями телефона можно заявлять требования о возмещении стоимости экрана.

В остальных случаях, магазин должен возместить сумму на которую уменьшилась стоимость телефона.

Что делать и чего делать не нужно?
Александр

Все зависит от того, что Вы указали в своей претензии. В принципе Вам ничего не мешает принять телефон, указав в акте приема-передачи, все выявленные дефекты при его приемке. В дальнейшем самостоятельно провести экспертизу телефона, для определения последствий причиненных повреждений (каким образом они влияют на работоспособность телефона, имеются ли основания говорить об утрате отдельными элементами аппарата, своих функций) и определить сумму на которую снизилась стоимость телефона.

Если эксперт придет к выводу, что в результате полученных повреждений использование экрана затруднительно, а сами повреждения нарушают его работу — можно требовать возмещение полной стоимости экрана, включая расходов по его замене.

Если будет указано. что царапина на работоспособность не влияет — то требуете компенсировать Вам сумму на на которую понизилась стоимость телефона.

При отказе — придется уже обращаться в суд.

1
0
1
0

Александр, а сдавали телефон в ДНС по гарантии?

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Барнаул

да сдавал по гарантии. Дефект с которым я отдавал телефон, не был подтвержден т.е. моя вина, не брак. когда сдавал не прошло еще 14 дней. В претензии указал всю ситуацию, что получил телефон с новыми дефектами

Похожие вопросы
Недвижимость
Что делать, если пришёл судебный приказ на оплату коммунальной задолженности на квартиру, которую я продала в 2022 году, в которой не приживаю и снята с регистрации
Что делать, если пришёл судебный приказ на оплату коммунальной задолженности на квартиру, которую я продала в 2022 году, в которой не приживаю и снята с регистрации.
, вопрос №4161422, Татьяна, г. Ухта
Уголовное право
Здравствуйте, что делать если меня обманул человек на 141300 рублей?
Здравствуйте, что делать если меня обманул человек на 141300 рублей? Все началось с того, что я покупал у него данные с игры, на сумму около 100 - 120 тысяч рублей, он меня вводил в заблуждение, говоря что эти сурсы(данные игры) его, а на деле некое он взял у человека который продавал тоже только за 1000-10000 тысяч, потом немного переделывал и продавал мне говоря что это все его,далее он мне продал ещё одну игру за 20 тысяч сказав что ему меня стало жалко, как только я узнал что эти данные не его, то попросил вернуть мне деньги сказав что пойду писать заявление, он сказал: "хорошо, дай мне время" я ему дал месяц, потом он мне предлагает музыкальную студию (сообщество в вк с дизайном приложения) с доплатой 50 тысяч чтоб я на эти деньги разработал музыкальное приложение, сначало я согласился, прошел срок, денег я не увидел и отказался от его предложения попросив вернуть мне всю сумму 141300, он отказался, говорит чтоб я это все продавал, он еще что то скинет, я его об этом нее просил, якобы я взял за все это ответственность что купил у него это, попробовал это все продать а оно все таких денег не стоит. Что делать? Ему 18 лет, все его паспортные данные у меня есть
, вопрос №4161393, Роман, г. Москва
Дата обновления страницы 07.04.2017