Консультируйтесь с юристом онлайн

520 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
520 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Имею ли я право получить деньги или обменять товар на рабочий?

Произошла ситуация. Купил наушники попользовался 2 дня(не ронял,не топил и не как их не деформировал.) на третий день один наушник перестал работать. Перед покупкой их не проверили(на них стояла заводская пломба и мне сказали мы не можем проверить) чек на руках гарантия 6 месяцев. Магазин DNS. Имею ли я права получить деньги или обменять товар на рабочий или мне скажут что я сам их сломал ?

20 Марта 2017, 13:36, вопрос №1578080
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Илья
    Юрист, г. Магнитогорск
    • 681ответ
    • 147отзывов

    По закону «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть не понравившуюся ему вещь (в исправном виде) в первые две недели (не считая дня покупки), если она не подходит по:

    1. Форме.
    2. Габаритам.
    3. Фасону.
    4. Цвету.
    5. Размеру.
    6. Комплектации.
    При этом вещь должна соответствовать следующим требованиям:
    — Сохранить свой «товарный облик»;
    — Не использоваться;
    — Сохранить все комплектующие: ярлыки, этикетки, защитные пленки, коробку и т.д. Иначе говоря, вещь должна выглядеть также, как на витрине магазина.
    При возврате покупатель также должен предоставить чек или другой документ удостоверяющий факт покупки. К таким документам относятся:
    Квитанция об оплате, которая прилагается к чеку.
    Инструкция по эксплуатации.
    Техпаспорт.
    Другие документы, в которых имеется информация о приобретенном товаре и его стоимости, а также обслуживающем в момент покупке продавце.
    Свидетель покупки. Им может быть, как знакомый покупателя, так и персонал магазина.
    В магазин вернуть найшники Можно, если они не подошли по одному из критериев, перечисленных в предыдущем разделе. В этом случае покупатель может рассчитывать:

    На обмен не понравившихся наушников на аналогичные, но другого цвета.
    Обменять на другие наушники с доплатой разницы стоимости нельзя, так как наушники принадлежат к категории технически сложных товаров бытового назначения, на которые распространяется гарантийный срок.
    Предупреждение
    Наличие гарантийного срока отменяет право покупателя вернуть не понравившийся товар обратно в магазин при отсутствии недостатков.
    Можно ли вернуть наушники в магазин и получить обратно деньги?
    Можно, только если у наушников выявлены какие-то недостатки. К таким могут причисляться:
    Дефекты, обусловленные производственным браком.
    Недостатки, о наличии которых не предупредил продавец магазина.
    Как вернуть в магазин наушники, у которых обнаружены недостатки?
    Как вернуть наушники? Так как наушники принадлежат к товарам, на которых распространяется гарантия, то покупатель может:
    Потребовать проведения гарантийного ремонта за счет магазина.
    Обменять дефектные наушники на аналогичные наушники без дефектов.
    Получить обратно стоимость купленных наушников.
    Порядок действий при возврате наушников обратно в магазин:
    Убедитесь, что они соответствуют требованиям возврата товара в магазин, описанным в первом разделе.
    Найдите все документы, которые прилагались к купленным наушникам.
    Убедитесь, что гарантийный срок не истек.
    Информация
    Если в магазине вам не предоставили гарантийный талон на купленные наушники и продавец не сказал, в течение какого срока их можно починить, то, согласно Закону «О защите прав потребителя», гарантийный срок распространяется на два года с момента приобретения товара.
    В магазине заполните заявление на возврат наушников. Укажите причину для возврата и цель возврата.
    По закону, заявление рассматривать в течение трех рабочих дней. По истечению срока рассмотрения заявления-претензии со стороны покупателя, магазин должен:
    Либо обменять наушники на аналогичные, но без дефекта. Если таких в момент возврата в магазине не будет, то вернуть покупателю деньги.
    Предложить наушники другой марки с перерасчетом стоимости оплаты.
    Снизить стоимость купленных покупателем наушников ввиду выявленных дефектов.
    После подачи заявления со стороны покупателя сотрудники магазина могут отправить наушники на экспертизу для установления причины недостатков. Это может занять больше трех дней.

    20 Марта 2017, 13:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Александр
    Юрист, г. Салехард
    Общаться в чате

    Здравствуйте Руслан.

    Вам необходимо обратиться в магазин, где Вы приобретали товар и передать его по акту в сервисный центр. После процедуры выяснения причины поломки товара, магазином будет принято решение о возврате Вам денежных средств.

    Удачи Вам!

    20 Марта 2017, 13:56
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.