Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за некачественную продукцию, если закупка проводилась через две фирмы?
Здравствуйте! Подскажите как поступить в данной ситуации. У организации 1 (О1) закупали продукцию, в данном случае трактор (заключили дилерский договор), но договор поставки заключили с другой организацией (О2),т.е. О2 купила этот трактор у О1, а мы в свою очередь купили у О2. Затем мы продали товар 3 организации (О3), она выявила множество технических недостатков. О3 расторгла с нами договор. Ремонт производила О1. Мы отправляли претензию О2, на что получили ответ что в соотв со п.1 ст.483 ГК РФ Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи...но т.к. мы не известили их об этом, то они отказываются производить возврат денежных средств. Как поступить в такой ситуации?
Здравствуйте, Кристина! Продавец вправе ссылаться на указанные положения ст. 483 ГК РФ, если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора.
Кроме того на возникшие правоотношения распространяются нормы о договоре поставки, так как Вы купили трактор не для собственных нужд, а для перепродажи конечном покупателю, который является юр.лицом.
Согласно ст. 518 ГК, покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
Ст. 475 ГК РФ предполагает соразмерное уменьшение покупной цены; безвозмездное устранение недостатков товара в разумный срок; возмещение своих расходов на устранение недостатков товара. Или, в случае наличия существенного недостатка, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; или потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Поэтому Вам следует повторно обратиться к продавцу с претензией, сославшись на указанные выше нормы, а в случае неудовлетворения требований, обратиться с исковым заявлением в Арбитражный суд.
Ну они же говорят что мы не оповестили их о каких то недостатках, чем лишили возможности провести проверку качества, оценить характер недостатков, участвовать в принятии решения об их устранении
И скажите пожалуйста на счет обращения в суд, ответчиком делать О2 или вместе с О1?