8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как потребовать замены по гарантии через цепочку покупателей?

Рекламную вывеску оторвало ветром. Пока отрывало, она стукала в остекленный фасад ТЦ, фасадный профиль (она долго болталась). Удары были в нескольких местах, есть небольшие следы с краской (эмаль от вывески) и небольшие царапины и вмятины (3-5мм ширины и 1-2мм глубины, небольшие). Все осмотрели, зафотографировали. По стеклу ударить физически не могла, т.к. помешал бы профиль в нескольких местах, и водоотливы, выступающие на 10-12 см над стклом. Но на одном стекле на 50-90 см ниже ударов появилась трещина, причем только на внутреннем стекле стеклопакета (это и вызывает большие смущения в свой вине).

Все стеклопакеты делаются по ГОСТу, где указано, что стекла не должны иметь сколов на торцах, особенно при монтаже. Ставятся они на подкладки. И со всех сторон крепятся уплотнителями (резинки по 1-1,5см толщины), как демпфер. Таким образом, при любом ударе резинки должны смягчать удар, не допуская соприкосновения металла профиля со стеклом. Они должны выдерживать различные нагрузки, в том числе вибрационные, ударные и ветровые и т.д.

По опыту и по логике, причина трещины не удар, а дефект монтажа. От удара пошла вибрация и в месте, где вкладыш (на который ставится стеклопакет в раме) появилась трещина. Возможно, был скол в том месте или неправильно обработан торец. Вот дефект и проявился.

В общем, необходимо экспертизу делать, чтобы снять с себя ответственность, что причина не вывеска, а дефект монтажа стекол.

Договорились с ТЦ либо меняем стекло за свой счет, либо договариваемся с фирмой, которая стеклила фасад. Т.е. им все равно, главное стекло заменить.

Но есть одно НО… непонятно как это все провернуть с наименьшими затратами.

Дело обстоит следующим образом. Строительная фирма (застройщик) построила дом (МКД), а внизу дома торговый центр. ТЦ выкупили несколько физ.лиц (ИП или еще кто-то), т.е. приобрели в собственность у застройщика готовые помещения с отделкой (уже со стеклами, приняли все это по акту, как положено, насколько я знаю). Работы по остеклению фасада были заказаны в подрядной фирме (заказывал застройщик, пока строил МКД). Таким образом, выходит три стороны вокруг данной проблемы: застройщик, владелец ТЦ и фирма по стеклам. Да еще и мы. Договор на стекла у застройщика. Владелец ТЦ никаким образом с ними не связан, гарантийных обязательств перед владельцем ТЦ у «стекольщиков» нет, они есть только перед застройщиком (он заказчик). Что делать не знаю.

Вижу несколько вариантов (по нарастанию возможных затрат):

1. Провести экспертизу и предоставить ее в ТЦ, типа, мы не виноваты, дальше делайте, что хотите. Но платить за экспертизу как-то не очень хочется. 99% - вина не наша. Хотелось бы затраты на экспертизу как-то возместить сразу, либо позже.

2. Позвать «стекольщиков», которые делали эти работы, и потребовать от них устранения выявленных дефектов. Смотря на свой договор (тоже был опыт с этой фирмой), у них срок гарантии 7 лет (еще не вышел). В ГОСТе, который указан на некоторых стеклопакетах (почему-то не на всех правда, и на разбитом тоже не указано), гарантия ставится не менее 5 лет (тоже не вышла еще). Но в таком случае фирма может легко послать нас подальше, т.к. мы для них никто. Обращаться к застройщику тоже нет смысла – тоже пошлют.

3. Попросить оплатить экспертизу ТЦ. Если мы виноваты, мы все платим. Если не мы – до свидания. Но вряд ли они на это пойдут. ТЦ убеждены, что мы виноваты и все.

4. Предложить довести все это до Суда, а там потребовать назначить экспертизу, либо предоставить свою (есть шанс, что назначат еще одну, а мы зря потратимся). На основании этого либо мы платим, либо до свидания.

В каждом варианте есть свои минусы. Через Суд при нашей вине будут расходы раза в два больше, чем сразу бы поменяли стекло, по своему желанию.

Если экспертиза признает нашу вину, разумеется, мы готовы все заменить. Мы не хотим скрываться. Но и не хотим просто так выкидывать деньги. Когда эта трещина появилась, не узнаешь теперь. Хоть и от удара, но т.к. внутреннее стекло, значит, дефект монтажа. Такое стечение обстоятельств.

Может быть можно пойти путем, как в ЗоЗПП, когда претензии можно предъявлять не продавцу, а сразу производителю, т.е. фирме, которая делала остекление? Что говорит ГК?

В общем, вопрос следующий…. Подскажите, пожалуйста, как можно все это провернуть с цепочкой из трех сторон и нами, четвертой стороной, которая пока «никто», без претензии, чтобы доказать свою невиновность и потребовать от фирмы, которая делала остекление исправления выявленных дефектов? И на основании чего? Причем с наименьшими затратами (точнее без затрат). К кому обращаться и что потребовать можно?

Показать полностью
, Максим, г. Ярославль
Сергей Смирнов
Сергей Смирнов
Юрист, г. Ярославль

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Позвать «стекольщиков», которые делали эти работы, и потребовать от них устранения выявленных дефектов. Смотря на свой договор (тоже был опыт с этой фирмой), у них срок гарантии 7 лет (еще не вышел). В ГОСТе, который указан на некоторых стеклопакетах (почему-то не на всех правда, и на разбитом тоже не указано), гарантия ставится не менее 5 лет (тоже не вышла еще).Если докажете что они некачественно выполнили работы!

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Ярославль

В данном случае ЗоЗПП, насколько я знаю, не действует. Тут нужно по ГК взаимодействовать. Ведь это юр.лица.

И звать стеколщиков непонятно на каком. Представьте, что вы увидели, проходя по улице, на каком-то ТЦ трещину и начали вызывать стеколщиков, требуя замены. Что они сделают, что ответят в трубку телефона?

К тому же я не потребитель, если уж на то пошло.

Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт
4. Предложить довести все это до Суда, а там потребовать назначить экспертизу, либо предоставить свою (есть шанс, что назначат еще одну, а мы зря потратимся). На основании этого либо мы платим, либо до свидания.
Максим

Максим, самым правильным является этот вариант, поскольку установление причинно-следственной связи между двумя событиями составляет как раз существо судебной деятельности, когда каждая сторона предъявляет свои аргументы, а суд оценивает их посредством внутреннего убеждения и определяет виновное лицо. В данном случае необходимо определить по чьей вине нанесен ущерб имуществу. Вы же будете вправе участвовать в рассмотрении дела, предъявлять свои доводы и давать оценку доводам других участников. Больше мне Вам сказать нечего.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги.
, вопрос №4094339, Камиль, г. Москва
900 ₽
Гражданское право
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа !?
, вопрос №4094158, David, г. Москва
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Согласились по итогу порвали цепочку до конца и сказали нет мы не сможем сделать.что делать в данной ситуации
здравствуйте произошла ситуация отнес поврежденную золотую цепочку в ремонт не хватало не скольки звений .девушка взяла в руки по крутила по вертела озвучила сумму . согласились по итогу порвали цепочку до конца и сказали нет мы не сможем сделать .что делать в данной ситуации
, вопрос №4093868, андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
В торговом центре по неусторожности сломал входную дверь, все было при полиции и торговый цетр требует 150 к для замены двери
Добрый день ! в торговом центре по неусторожности сломал входную дверь , все было при полиции и торговый цетр требует 150 к для замены двери
, вопрос №4093908, Дарья, Кривой Рог
Дата обновления страницы 20.02.2017