Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли продавец требует оплату доставки, если заблаговременно не предупреждали об этом?
Здравствуйте! Заказали мебель в торговом центре. В договоре с продавцом написано, что покупатель вправе осуществить приёмку и вывоз товаров с торговой точки продавца в течение семи рабочих дней при условии согласования с продавцом места, даты и времени. О том, что эта услуга платная, в договоре не прописано. Тем не менее, продавец требует, чтобы за это заплатили 1 тысячу рублей, объяснив это тем, что это у них негласное согласование о том, что доставка со склада на торговую точку осуществляется платно. Предварительно при заказе мебели об этом никто не предупреждал. Никаких документов и прейскурантов у них также не имеется в наличии. В праве ли мы требовать получение товара без оплаты данной услуги? Есть ли какие-то ссылки в законе о правах потребителя?
Здравствуйте!
Продавец не имеет право требовать с вас деньги которые не предусмотрены у оплате договором купли-продажи и поставки
Если продавец отказывается то вы имеете право расторгнуть договор по причине невыдачи вам товара. Для чего направьте продавцу письменную претензию о передаче товара и если он не отдаст то составляйте акт что отказался выдать товар.
В этом случае продавец понесет расходы в 3 раза больше чем стоит сама мебель. Думаю ради 1 тысячи он не пойдет на такое
В суде вы можете требовать всю сумму по договору плюс неустойку равную сумме по договору, плюс моральный вред плюс штраф по защите прав потребителя в размере 50% от присужденной суммы
С уважением Александр
Кирилл, здесь большую роль играют формулировки в договоре. там написано вправе или обязан? уточните пожалуйста или покажите скан договора.
Дмитрий, вот пункт о способах доставки:
2.7. После доставки товара на склад Продавца и полной оплаты общей стоимости Договора Покупатель вправе распорядиться принадлежащими ему товарами одним из следующих способов:
- осуществить приёмку и вывоз товаров со склада Продавца в течение 7(семи) календарных дней;
- осуществить приёмку и вывоз товаров с торговой точки Продавца указанной в спецификации в течение 7(семи) рабочих дней при условии согласования с Продавцом места, даты и времени;
- оформить у Продавца заказ на сервисные услуги (доставку и/или сборку мебели) и принять мебель в указанном им месте доставки. Условия оказания сервисных услуг не являются предметом настоящего договора и оформляются, и оплачиваются по отдельному договору об оказании сервисных услуг.
Кирилл, ваш договор не обязывает вас платить за доставку со склада до торговой точки, поэтому закон здесь на вашей стороне. Обратитесь к продавцу с просьбой выдать товар снова, а в случае отказа зафиксируйте его в письменном виде актом свободной формы (дата, место, наименование товара, фраза об отказе выдать товар, подпись ваша, магазина, при отказе продавца подписать укажите в акте на отказ+ подписи 2-х свидетелей). В дальнейшем по вашему выбору можете требовать: выдать товар в иной срок, пени, возврат предоплаты (ст. 23.1 Закона оЗПП)
Желаю благополучного разрешения вопроса! С уважением, Дмитрий.
Добрый день. Если эти условия не оговаривались, то что то требовать продавец не имеет права.
Более того, он может быть привлечён к ответственности за просрочку доставки ранее оплаченного товара.
Вы оплачивали товар??
Здравствуйте. Да, 40% было оплачено при заказе товара и оформлении договора, остальная сумма после сообщения о том, что товар поступил на склад.
Здравствуйте. Да, 40% было оплачено при заказе товара и оформлении договора, остальная сумма после сообщения о том, что товар поступил на склад.
Кирилл
Тогда разъясните этим умникам что:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени)в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Пусть ждут
доставить до торговой точки должны бесплатно, в условиях наверняка есть срок доставки, почитайте внимательно договор и напишите на имя руководителя заявление с просьбой письменно уведомить вас о сроках доставке вашего товара на точку.
ГК РФ
следовательно можно сослаться и на деловой обычай, т.к. если мы покупаем товар.ю то предполагается что его мы будем забирать с этого магаизина, если иное не указано в договоре.
Дословно в договоре написано так:
2.7. После доставки товара на склад Продавца и полной оплаты общей стоимости Договора Покупатель вправе распорядиться принадлежащими ему товарами одним из следующих способов:
- осуществить приёмку и вывоз товаров со склада Продавца в течение 7(семи) календарных дней;
- осуществить приёмку и вывоз товаров с торговой точки Продавца указанной в спецификации в течение 7(семи) рабочих дней при условии согласования с Продавцом места, даты и времени;
- оформить у Продавца заказ на сервисные услуги (доставку и/или сборку мебели) и принять мебель в указанном им месте доставки. Условия оказания сервисных услуг не являются предметом настоящего договора и оформляются, и оплачиваются по отдельному договору об оказании сервисных услуг.
Я выбрал пункт 2, т.к. магазин находится рядом с домом, а склад - в другом городе.