8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Изменение части облика многоквартирного дома

Живу в многоквартином доме. Часть первого этажа выкупил магазин. Сделали ремонт,в том числе сняли облицовочную плитку и установили свой,дешевый материал и в своих цветах. Вопрос-имели ли право владельцы магазина видоизменять общий облик дома? Если нет-в какие инстанции обращаться с жалобой? Спасибо.

17 февраля 2017, 08:05, Ольга, г. Ханты-Мансийск
Ирина Булатова
Ирина Булатова
Юрист, г. Москва

В администрацию и отдел архитектуры.

Особенно это действенно, если фасад дома выходит на проспект, центральную улицу

17 февраля 2017, 08:10
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Валерий Орехов
Валерий Орехов
Юрист, г. Тула

Здравствуйте.

Вопросы по использованию общедомового имущества МКД к которому относиться фасад МКД решаются на общем собрании 2/3 голосов собственников. У вас есть совет дома и УК которые обязаны осуществлять контроль, также можете обратиться в жилищную инспекцию

ЖК РФ, Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2 — 3.1,4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
(в ред. Федеральных законов от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 03.07.2016 N 355-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17 февраля 2017, 08:14
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
1900 ₽
Вопрос решен
Право собственности
Застройщик ВЕРТЕКС(сочи) не сделал в многоквартирном доме канализацию, нормальное электричество и центральное водоснабжение, и теперь требует деньги с жильцов
Доброго времени суток, эксперты! У нас такая ситуация, наш застройщик, «VERTEX Вертекс недвижимость» в г. Сочи продал всем квартиры, при этом обещал в процессе сделать канализацию (сейчас септик стоит на 60 квартир...), электроснабжение стабильное и центральный водопровод. Как только продал все квартиры — переобулся, и требует теперь деньги за все это у жильцов. У жилья статус «Многоквартирный дом». Имеются документы, в которых указано, что у нас центральная канализация. Также, застройщик не предоставил проектную документацию на дом, скорее всего ее просто нет. Мы уже написали письмо застройщику с требованиями и организовали встречу. Он на них не реагирует, сваливает вину на других и требует деньги, зная что их у жильцов нет, так как жилье бюджетное. Подскажите пожалуйста какие самые эффективные методы мы можем использовать, чтобы заставить застройщика привести дом в порядок. В какие инстанции обратиться, в каком порядке и что вообщем посоветуете в такой ситуации. Дом все еще находится на гарантии. Ниже прикрепляю наше письмо к застройщику, с подробным описанием всех проблем: Претензия об устранении недостатков. Мы, собственники квартир… в доме по адресу: г. Сочи,…, работы по строительству которого вела Ваша компания выявили следующие существенные недостатки: 1. Согласно Технического паспорта на наши квартиры раздел III, п. 10 в – канализация квартиры центральная. По факту – канализация решена путём установки локальной очистной станции (ЛОС) в 20 метрах от водозаборной скважины, в пяти метрах от дома. Не смотря на регулярное обслуживание, ЛОС периодически требует внепланового обслуживания, в периоды её выхода из строя чувствуется сильный запах канализации и отсутствует возможность пользования водой и туалетом. Не исключается, что сбрасываемая в процессе работы ЛОС вода может попадать в водозаборную скважину. Просим организовать подключение дома к центральной канализации. 2. Согласно Технического паспорта на наши квартиры раздел III, п. 10 а – водоснабжение квартиры от городской сети. По факту водоснабжение организовано из скважины, устроенной с нарушениями: СанПиН 2.1.4.1110-02 (Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения) в части требований к зонам санитарной охраны источников водоснабжения, радиусом 30-50 метров, в зависимости от защищённости подземных вод, СанПиН 2.1.4.1074- 01 (Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения) в части обязанности юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения обеспечивать производственный контроль качества воды и Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 03.08.2018) «О недрах», в частях необходимости государственной регистрации скважины и получения лицензии на добычу подземных вод юридическими лицами, эксплуатирующими скважину. Эти нарушения являются административными правонарушениями, за которые предусмотрены крупные штрафы (часть 1 статьи 7.3 КОАП РФ – до 1 млн. руб. для юридических лиц, до 50 тысяч рублей на должностных лиц; части 1 и 2 статьи 8.45 КОАП со штрафом для юридических лиц до 1 млн. рублей или административным приостановлением деятельности до 90 суток), а также предусматривается ликвидация незаконной скважины путём тампонажа цементным раствором за свой счёт. Помещение насосной станции находится в антисанитарных условиях, система водоподготовки – отсутствует. Два механических фильтра с задачами по очистке и обеззараживанию воды – не справляются. Просим привести подключение дома к центральной системе водоснабжения, как это и обозначено в технических паспортах на квартиры. 3. Электроснабжение наших квартир не соответствует требованиям ГОСТ 21128-83 (Системы электроснабжения, сети, источники, преобразователи и приемники электрической энергии. Номинальные напряжения до 1000 В (с Изменением N 1)), в соответствии с которым номинальное напряжение систем электроснабжения, сетей и приемников должно соответствовать 220 вольт. В соответствии с требованиями п. 5.2 ГОСТ 13109-97 (Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначе ния, нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения), нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения на выводах приемников электрической энергии равны соответственно ±5 и ±10% от номинального напряжения электрической сети по ГОСТ 721 и ГОСТ 21128 (номинальное напряжение). В данное время напряжение в сети составляет 190-200, а во время пиковых нагрузок снижается до 170-180 вольт. Такое напряжение сети негативно влияет на ресурс электроприборов и здоровье абонентов (зрение). В соответствии с п. 98 постановления правительства Российской Федерации N 354 от 6 мая 2011 г. (О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов), при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Просим устранить неполадки в системе электроснабжения и произвести разделение общего счета на личные лицевые счета для собственников квартир. 4. Вентиляционная система в доме работает некачественно. Жители жалуются на отсутствие вытяжки в вентиляционных каналах. Просим произвести проверку работы вентиляционной системы и устранить неполадки. 5. Просим предоставить полную техническую документацию на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Сочи,… на участке с кадастровым номером… В связи с вышеизложенным, просим в двухнедельный срок устранить вышеуказанные недостатки. В случае объективной невозможности устранения в указанный срок этих недостатков, просим предоставить информацию, каким образом и в какие сроки планируется их исправление и приложить копии документов на инженерные коммуникации по водоснабжению, водоотведению и энергоснабжению нашего дома для оценки возможности их устранения третьими лицами за ваш счёт, а в случае невозможности их устранения – для правовой оценки сложившейся ситуации и составления искового заявления в суд. Всю информацию, связанную с этой претензией, просим направить по адресам собственников, указанным ниже, копии направлять в адрес ООО «...». До момента устранения недостатков, оставляем за собой право на уменьшение вплоть до полного освобождения от оплаты некачественных коммунальных услуг и требование компенсации за вышедшие из строя по этим причинам бытовые приборы и оборудование.
16 мая 2020, 11:25, вопрос №2773621, Роман, г. Сочи
23 ответа
Жилищное право
Расторжение и изменение договора управления многоквартирным домом
Пункт 8 ст. 162 Жилищного кодекса РФ устанавливает, что изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Можно ли в связи с этим утверждать, что в данном случае гражданское законодательство применяется к отношениям из договора управления многоквартирным домом по аналогии закона? Или здесь законодатель использует иной прием правового регулирования?
08 февраля 2018, 13:03, вопрос №1900969, Dana, г. Адыгейск
1 ответ
Жилищное право
Как составить иск на провайдера, за отказ от оплаты за пользование общим имуществом многоквартирного дома?
С целью не допустить злоупотреблений и несанкционированных действий в отношении общего имущества (далее ОИ) собственников многоквартирного дома (далее МКД) как со стороны Управляющей компании, так и со стороны Интернет-провайдеров в виде бесконтрольного размещения сетей, порчи ОИ, проведения работ, ухудшающих внешний вид помещений общего пользования и т.п., а также с возможностью в соответствии с п.3. Ст.6. Федерального закона N 126 от 07.07.2003 "О связи" получать соразмерную плату за пользование ОИ, на внеочередном общем собрании собственников помещений в МКД №18 по ул. Левитана, г. Иркутска, назначенного на «30» сентября 2014 г. и проведенного в форме заочного голосования пунктом №3 принято решение (Решение одобрено 57% голосов от общего числа собственников) утвердить список компаний, имеющих право на предоставление услуг интернета и кабельного телевиденья с условием согласования с ними и то, какое именно оборудование и каким образом будет размещено в доме. (Данный пункт не противоречит ЖК РФ, поскольку любой собственник вправе инициировать Общее собрание собственников и получив одобрение 2/3 от общего числа собственников пригласить к обслуживанию дома любого провайдера). Также согласованию в отдельном порядке подлежал и размер платы, которую согласно второму абзацу пункта 3. Статьи 6. ФЗ №126 от 2003.07.07 «О связи» собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи за пользование этим имуществом. Итоги голосования Общего собрания Согласно П.3. Статьи 46 ЖК РФ были доведены до сведения собственников помещений в данном доме, путем размещения Протокола собрания на информационном стенде в помещении дома (определенно решением общего собрания собственников МКД) на следующий день после окончания подсчета голосов и до настоящего времени согласно П.6. Статьи 46 ЖК РФ никем не оспорено. В августе 2015 ко мне, как Председателю Совета дома обратился Руководитель группы по работе с Застройщиками и Управляющими компаниями Новицкий Вячеслав Александрович с предложением разместить в вышеуказанном доме сеть ПАО "Ростелеком", в ответ на что я ознакомил Новицкого В.А. с условиями, выдвинутыми Общим собранием собственников (далее ОСС) и их детализацией. С выдвинутыми условиями Новицкий В.А. в том числе и со стоимостью (одна тысяча рублей в месяц) за размещение на ОИ оборудования ПАО "Ростелеком" согласился, и даже прислал на мой электронный почтовый адрес проект договора, по которому оговорённая сумма (Совет дома не является юридическим лицом и не может иметь свой счет в банке) ежемесячно будет перечисляться на Сберкнижку представителя собственников. Поскольку к тому моменту ни Председатель Совета дома, ни Совет дома согласно пунктов 3. и 3.1 части 2 статьи 44 Жилищного Кодекса не были уполномочены от имени собственников помещений в МКД на заключение договоров об использовании ОИ, оплату произведут в полном объеме (с момента начала оказания услуг абонентам МКД) после получения соответствующих полномочий и подписания договора. В свою очередь со стороны Инженера ЛССиАУ 2 категории Иркутского Филиала ПАО "Ростелеком" Ильиной Олеси Александровны на электронный адрес моей почты поступило письмо с просьбой отправить отсканированный протокол собрания собственников и подписанное мною письмо о согласовании строительства кабельной канализации до здания по адресу: г. Иркутск, ул. Левитана, 18». В своем ответе я сообщил, что получить заверенную копию решения общего собрания можно в УК, по «официальному» каналу - факсу или эл.почте УК. Не смотря на отсутствие полномочий, оговоренных пунктами 3. и 3.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ, я согласовал строительство кабельной канализации по проекту: «Строительство участка магистральной сети ШПД по технологии GPON, ПСЭ-420 г. Иркутск, СЛ-474, от т.А до здания по адресу: г. Иркутск, ул. Левитана, 18», поскольку, со слов Новицкого В.А., к размещению сетей непосредственно внутри здания данное согласование не относилось. В свете достигнутых между мною (Председателем Совета дома) и Руководителем группы по работе с Застройщиками и Управляющими компаниями Новицким В.А. устных договоренностей со стороны Совета дома препятствий для размещения оборудования и подключения абонентов к сети ПАО "Ростелеком" не оказывалось. В марте-апреле 2016 проведено заочное голосование по вопросам повестки внеочередного общего собрания собственников МКД (г. Иркутск ул. Левитана дом №18), не состоявшегося 03 декабря 2015 в связи с отсутствием кворума. В соответствии с п.6 Статьи 161.1. ЖК РФ о Совете многоквартирного дома по результатам голосования принято Положение о Совете дома, согласно которого Совет дома для ускорения принятия коллективных решений наделен правом от имени собственников выносить решения, подписывать протоколы и документы, касающиеся ОИ МКД. В силу полученных полномочий я, как Председатель Совета, дома обратился к Новицкому В.А. для подтверждения достигнутых ранее договоренностей и получил категорический отказ. На повторное обращение я получил с электронного адреса Новицкого В.А. сканированную копию письма от И.о. директора филиала Заушицина С.В. В письме Заушицин С.В. ссылаясь на решение ВЕРХОВНОГО СУДА РФ по Делу №309-ЭС15-6011 заявляет, что, «… достаточным основанием для размещения оператором связи средств и линий связи на общем имуществе в многоквартирном доме является договор об оказании услуг связи, …» из чего следует, что, ПАО "Ростелекому" нет необходимости инициировать ОСС в спорном доме с целью получить одобрение 2/3 от общего числа собственниками на использование ОИ. Считаю, что вывод Заушицина С.В. противоречит ФЗ №189 от 29.12. 2004 г. "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (статья 4. Впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону), ФЗ №188 от 2004.12.29 и ФЗ №123 от 2011.06.04 «О внесении изменений в Жилищный кодекс» которые регламентируют полномочия Общего собрания собственников и отдельных собственников МКД в отношении ОИ. Согласно Статьи 46. Жилищного кодекса Российской Федерации от 2004.12.29 (ФЗ N 188). П.1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. (в ред. Федеральных законов от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 03.07.2016 N 355-ФЗ) П.5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. П.6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и, если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику Таким образом исходя из вышеизложенного считаю, что: 1. Поскольку Руководство Иркутского Филиала Публичного Акционерного Общества "Ростелеком" было информировано о решении Общего собрания собственников в отношении условий оказания услуг в нашем доме, то не имело права предлагать свои услуги пока не выполнит условия ОСС, то есть имело основания для отказа в заключении индивидуальных договоров с лицом, либо группой лиц, действующих с нарушением ГК РФ и ЖК РФ в собственных интересах, в ущерб интересов большинства и вопреки решению Общего собрания собственников помещений. 2. Условия, оговоренные пунктом №3 на внеочередном общем собрании собственников дома, назначенного на «30» сентября 2014 г. и проведенного в форме заочного голосования провайдером не соблюдены (договор на использование ОИ не заключен, согласие 2/3 от общего числа собственников посредством общего собрания не получено), для размещения своей сети провайдер не имел законного права. 3. Согласно П.6. Статьи 46 ЖК РФ ни одним из собственников решение вышеуказанного собрания в течении 6 месяцев не было опротестовано, из чего следует, что в последствии отдельные собственники были не вправе заключать индивидуальные договора с провайдерами, не выполнившими предъявленные Собранием условия, поскольку это будет ущемлять интересы большинства собственников. 4. Незнание о существовании соответствующего решения Общего собрания не может быть оправданием для собственников, так как выписка из протокола собрания была размещена на информационном стенде в установленные жилищным законодательством сроки и находилась на стенде более 2 месяцев; ОБОСНОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЯ Вследствие нарушения предварительных договоренностей, отказа ПАО "Ростелеком" заключить договор с собственниками МКД об использовании ОИ для размещения своей сети за плату, а так же размещение названных сетей на ОИ собственников МКД без одобрения 2/3 от общего числа собственников принятом на ОСС МКД были ущемлены законные права 57% собственников, выразивших согласно второму абзацу пункта 3. Статьи 6. ФЗ №126 от 2003.07.07 «О связи» свое намерение требовать от организации связи соразмерную плату за пользование общим имуществом. Опираясь на Статью 304. О Защите прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения. ГК РФ (части первой) от 30.11.1994 ФЗ №51 (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016), я как Председатель Совета дома заявляю от своего лица и от лица собственников, принявших на ОСС пункт 3, регламентирующий условия предоставления провайдерами услуг интернета и кабельного телевидения, что наши интересы были ущемлены, и мы требуем устранения всяких нарушений своего права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. В соответствии с пунктом 3. Статьи 11. ЖК РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016) мы требуем защиты своих жилищных прав путем: 1) признания нашего права на получение от организации связи платы за пользование ОИ; 2) восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения; 3) признания судом недействующими полностью или в части нормативного правового акта государственного органа либо нормативного правового акта органа местного самоуправления, нарушающих жилищные права и противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа либо нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу; 4) неприменения судом нормативного правового акта государственного органа или нормативного правового акта органа местного самоуправления, противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа или нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу; 5) прекращения или изменения жилищного правоотношения; 6) иными способами, предусмотренными настоящим Кодексом, другим федеральным законом. Либо в соответствии с пунктом 4. Статьи 445 ГК РФ (с изменениями от 8.03.2015 г. N 42-ФЗ, вступающие в силу с 1 июня 2015 г.) обязать ПАО "Ростелеком" заключить договор и возместить причиненные в следствии отказа от исполнения устных договоренностей убытки, а также судебные издержки по данному иску.
21 сентября 2016, 03:56, вопрос №1383736, Алексей Калабухов, г. Иркутск
2 ответа
900 ₽
Вопрос решен
Все
Бездомные животные во дворе многоквартирного дома
Здравствуйте, суть проблемы в следующем: часть жильцов многоквартирного дома поставила во дворе рядом с подъездом дома будку с мисками, где постоянно подкармливаются не привитые, не стерилизованные бездомные кошки. Кошки метят территорию, бесконтрольно размножаются (за последний месяц 2 помета). Продукты жизнедеятельности животных убирают дворники, но один раз в сутки. В первом подъезде жилого дома постоянный "кошачий" запах. Кошки также обитают в подвале дома, проникая через вентиляционные окна подвала. Управляющая компания месяц назад установила новые решетки на вентиляционные окна, но их сорвали жильцы, подкармливающие кошек. Напротив дома детская площадка, продукты жизнедеятельности кошек находятся и там. Хочу законно урегулировать эту проблему, подскажите, в какие инстанции обращаться и как правильно аргументировать обращение. На данный момент на электронную почту пришло письмо от Префектура Западного административного округа города Москвы со следующим текстом: "Префектура западного административного округа Москвы рассмотрела Ваше обращение на официальный сервер Правительства МOCKBЫ по вопросу свалки мусора по адресу: +++ и сообщает. По информации управы района Тропарево-Никулино города Москвы по вышеуказанному адресу располагалась установленная жителями будка для уличных кошек. В настоящее время будка демонтирована. Дворовая территория находится в удовлетворительном санитарном состоянии." Будка не демонтирована, она находится на прежнем месте.
20 августа 2015, 09:44, вопрос №911335, Анастасия, г. Москва
5 ответов
Земельное право
Приватизация земли под многоквартирным домом
Часть жителей многоквартирного дома хотят приватизировать землю под домом, вторая часть против. Смогут ли провести приватизвцию без согласия и дальнейшие последствия для тех кто против, т.е. необходимо будет выкупать эту землю и будет ли налог на землю?
13 декабря 2013, 08:19, вопрос №323742, Елена, пгт. Анна
1 ответ
Дата обновления страницы 17.02.2017