Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент требует возврат денег за поставленное ПО и отказывается подписывать договоры и акты
Занимаемся продажей ПО. С клиентом был составлен и согласован Сублицензионный договор, выставлен счет. Оригиналы были отправлены почтой клиенту (уведомление о вручении имеется). Счет был клиентом оплачен полностью, лицензии были переданы полностью (посредством электронной почты). С момента передачи лицензий прошло 2 месяца. Сейчас клиент звонит и требует либо настроить ПО (хотя оно в соответствии с международными правилами поставляется "AS IS" (как есть) или вернуть деньги. Настройка - отдельная услуга, которую может выполнить клиент самостоятельно, изучив документацию, которая так же есть в комплекте поставки и была отправлена по электронной почте вместе с лицензионным ключом.
1. Может ли клиент требовать возврата, если в счете указаны наименование программного продукта, количество лицензий и их тип?
2. Как заставить его подписать договоры и акты, ведь фактически лицензии переданы?
Добрый день, Алексей. Договор заключен между сторонами когда достигнуто соглашение по всем его существенным условиям. также договор признается заключенным когда исполнялся сторонами. Получение ПО, договора и иные документы получены (уведомления у Вас имеются), оплата ПО свидетельствует об исполнении договора.
Односторонний отказ от договора при отсутствии оснований для этого является злоупотреблением правом и не правомерен.
Заказчик конечно может в договоре услуг в любое время отказаться от услуг, но обязан во-первых предупредить за один месяц, а во-вторых не вправе требовать возврата всег, что было исполнено по сделке.
Требования Вашего заказчика неправомерны.
2. Как заставить его подписать договоры и акты, ведь фактически лицензии переданы?
Алексей
Я не очень поняла, то есть договор не подписан? лицензии Вы передаете в каком случае? Акты как подписываются, срок подписания. 2 месяца прошло, акты направлялись?
Счет был клиентом оплачен полностью, лицензии были переданы полностью (посредством электронной почты).
Алексей
Что в счете была указано и что в договоре — оплата это акцепт?
1. Может ли клиент требовать возврата, если в счете указаны наименование программного продукта, количество лицензий и их тип?
Алексей
Требовать может все что угодно. А вот насколько он сможет обосновать свое требование зависит от того, что указано в договоре, счете, как Вы можете подтвердить передачу ПО.
Без анализа документов утверждать, что претензии заказчика неправомерны, я бы не стала.
Здравствуйте, Алексей!
1. Может ли клиент требовать возврата, если в счете указаны наименование программного продукта, количество лицензий и их тип?
Клиент конечно же может (имеет право) требовать возврата оплаты, но его требования не будут не обоснованы. Условиями договора, услуга по настройке ПО не предусматривалась. Кроме того, покупателю предоставлена необходима документация для настройки ПО.
2. Как заставить его подписать договоры и акты, ведь фактически лицензии переданы?
А нужно ли заставлять покупателя что-либо подписывать? Оплату Вы получили в полном объеме. Факт передачи ПО покупателю и его оплата — это конкретные действия, которые свидетельствуют о заключении договора.
см. п. 3 ст. 438 ГК РФ
3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Лицензии передаются в течении 5 дней с момента зачисления денег на счёт продавца.
Да, договор со стороны клиента не подписан, он отправлен ему почтой, квитанция и уведомление о вручении имеются. Клиент не хочет его подписывать, пытаясь принудить нас сделать ему бесплатную настройку ПО. В случае отказа угрожает пойти в суд и требовать возврата.
Акты не подписаны по тем же причинам. Срок подписания 5 дней с момента передачи лицензий. Лицензии переданы в декабре. Оригиналы направлены почтой и вручены 28.12.2016
В счете написано: наименование по, кол-во лицензий, цена за единицу и сумма к оплате. Да ещё указан размер скидки. Так же в счете указаны реквизиты и срок до второго нужно оплату совершить. Подпись и печать. В договоре указано что мы передаём лицензии за вознаграждение.
это можно подтвердить?
Требования письменные или все это на словах?
в платежном поручении ссылка на счет есть?
Ситуация такая — если Вы не можете подтвердить передачу лицензии, то его шансы на возврат оплаты в судебном порядке достаточно велики.
Надо смотреть документы, если их нет, то инициировать