8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Клиент требует возврат денег за поставленное ПО и отказывается подписывать договоры и акты

Занимаемся продажей ПО. С клиентом был составлен и согласован Сублицензионный договор, выставлен счет. Оригиналы были отправлены почтой клиенту (уведомление о вручении имеется). Счет был клиентом оплачен полностью, лицензии были переданы полностью (посредством электронной почты). С момента передачи лицензий прошло 2 месяца. Сейчас клиент звонит и требует либо настроить ПО (хотя оно в соответствии с международными правилами поставляется "AS IS" (как есть) или вернуть деньги. Настройка - отдельная услуга, которую может выполнить клиент самостоятельно, изучив документацию, которая так же есть в комплекте поставки и была отправлена по электронной почте вместе с лицензионным ключом.

1. Может ли клиент требовать возврата, если в счете указаны наименование программного продукта, количество лицензий и их тип?

2. Как заставить его подписать договоры и акты, ведь фактически лицензии переданы?

Показать полностью
, Алексей, г. Белгород
Александр Емелин
Александр Емелин
Юрист, г. Серпухов

Добрый день, Алексей. Договор заключен между сторонами когда достигнуто соглашение по всем его существенным условиям. также договор признается заключенным когда исполнялся сторонами. Получение ПО, договора и иные документы получены (уведомления у Вас имеются), оплата ПО свидетельствует об исполнении договора.

Односторонний отказ от договора при отсутствии оснований для этого является злоупотреблением правом и не правомерен.

Заказчик конечно может в договоре услуг в любое время отказаться от услуг, но обязан во-первых предупредить за один месяц, а во-вторых не вправе требовать возврата всег, что было исполнено по сделке.

Требования Вашего заказчика неправомерны.

0
0
0
0
Екатерина Белкина
Екатерина Белкина
Юрист, г. Москва
Эксперт
2. Как заставить его подписать договоры и акты, ведь фактически лицензии переданы?
Алексей

Я не очень поняла, то есть договор не подписан? лицензии Вы передаете в каком случае? Акты как подписываются, срок подписания. 2 месяца прошло, акты направлялись?

Счет был клиентом оплачен полностью, лицензии были переданы полностью (посредством электронной почты).
Алексей

Что в счете была указано и что в договоре — оплата это акцепт?

1. Может ли клиент требовать возврата, если в счете указаны наименование программного продукта, количество лицензий и их тип?
Алексей

Требовать может все что угодно. А вот насколько он сможет обосновать свое требование зависит от того, что указано в договоре, счете, как Вы можете подтвердить передачу ПО.

Без анализа документов утверждать, что претензии заказчика неправомерны, я бы не стала.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Белгород

Лицензии передаются в течении 5 дней с момента зачисления денег на счёт продавца.

Да, договор со стороны клиента не подписан, он отправлен ему почтой, квитанция и уведомление о вручении имеются. Клиент не хочет его подписывать, пытаясь принудить нас сделать ему бесплатную настройку ПО. В случае отказа угрожает пойти в суд и требовать возврата.

Акты не подписаны по тем же причинам. Срок подписания 5 дней с момента передачи лицензий. Лицензии переданы в декабре. Оригиналы направлены почтой и вручены 28.12.2016

В счете написано: наименование по, кол-во лицензий, цена за единицу и сумма к оплате. Да ещё указан размер скидки. Так же в счете указаны реквизиты и срок до второго нужно оплату совершить. Подпись и печать. В договоре указано что мы передаём лицензии за вознаграждение.

Лицензии переданы в декабре.
Алексей

это можно подтвердить?

пытаясь принудить нас сделать ему бесплатную настройку ПО. В случае отказа угрожает пойти в суд и требовать возврата.
Алексей

Требования письменные или все это на словах?

В счете написано: наименование по, кол-во лицензий, цена за единицу и сумма к оплате. Да ещё указан размер скидки. Так же в счете указаны реквизиты и срок до второго нужно оплату совершить.
Алексей

в платежном поручении ссылка на счет есть?

Ситуация такая — если Вы не можете подтвердить передачу лицензии, то его шансы на возврат оплаты в судебном порядке достаточно велики.

Надо смотреть документы, если их нет, то инициировать

0
0
0
0
Александр Филин
Александр Филин
Юрист, г. Белгород

Здравствуйте, Алексей!

1. Может ли клиент требовать возврата, если в счете указаны наименование программного продукта, количество лицензий и их тип?

Клиент конечно же может (имеет право) требовать возврата оплаты, но его требования не будут не обоснованы. Условиями договора, услуга по настройке ПО не предусматривалась. Кроме того, покупателю предоставлена необходима документация для настройки ПО.

2. Как заставить его подписать договоры и акты, ведь фактически лицензии переданы?

А нужно ли заставлять покупателя что-либо подписывать? Оплату Вы получили в полном объеме. Факт передачи ПО покупателю и его оплата — это конкретные действия, которые свидетельствуют о заключении договора.

см. п. 3 ст. 438 ГК РФ

3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Договор не составляли Есть переписка с мужем этои ИП
Мы ООО обратились к ИП с просьбой зарегистрировать разрешение на рекламу (продлить договор). ИП выставил счет, мы оплатили, прошло более 3 месяцев. Общается муж, ИП на жену. Как правильно поступить? Напоавить претензию с требованием выполнить услугу или можем сразу требовать возврата денежных средств, компенсацию за незаконное обогащерие???? Договор не составляли Есть переписка с мужем этои ИП. Есть ее счет и наша платежка.
, вопрос №4098896, Михаил, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Договорное право
Заключила договор с академией Топ на обучение онлайн курса
Заключила договор с академией Топ на обучение онлайн курса. Оплачено сразу было за первый и последний месяц. Потом еще одна оплата. По истечению 1,5 месяцев остановили обучению курса на 3 недели из за поиска нового преподавателя. За это время начали требовать оплату за еще один месяц, хотя предыдущий оплаченный месяц так и не было обучения. При обращении в школу, сказали писать о расторжении договора или ждать пока найдут преподавателя. Я написала заявление где описала всю проблему. Спустя неделю я обратилась опять в школу, чтобы понять где возврат денег. По смс мне ответили. Что возврата не будет так как обучение было дано и есть невозвратная сумма, которую они по договору не возвращают. Школа не считает, что договор был расторгнут по их вине. Акты сверки, взаиморасчетов и по какой причине не возвращают деньги а также документ о расторжении договора школа отказывается предоставлять. Куда обращаться ? Курс не был дан. Обучение было онлайн. Просто слушали преподавателя и для материала была Дана только презентация
, вопрос №4096612, Кристина, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку?
В августе 2023 Был заключен договор со Строительной фирмой на изготовление мебели. Оплачены деньги. Срок договора истек в октябре 2023. Уже конец апреля 2024 - ничего не сделали, говорят, что очередь большая . Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку ?
, вопрос №4096497, Светлана, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 14.02.2017