Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли получить деньги за некачественный товар, если он уже дважды ломался?
Здравствуйте. Я приобрел 13 марта 2016 смартфон взял его в кредит, в январе месяце у меня стала быстро разряжаться батарея. Я его сдал по гарантии в сервисный центр на ремонт 22.01.2017. Мне поменяли плату и батарею. Из сервисного центра я забрал аппарат 11.02.2017 Вечером этого же дня обнаружился брак, устройство самопроизвольно перезагружается. Сегодня я снова отнес в ремонт, мне сказали ожидать звонка по окончании ремонта. Вот у меня возник вопрос - Могу ли я потребовать вернуть деньги у магазина за товар?
Здравствуйте!
Если вы уже заявили требование о ремонте, то не получится. В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
…
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Первоначально товар должны взять в ремонт, который должен длиться не более 45 дней. Далее, при определенных условиях, согласно норме закона, потребитель вправе требовать деньги, можно ссылаться на существенный недостаток:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
В последствии, если еще раз будет выявлен недостаток, обратиться с претензионным требованием можно к Продавцу в течении гарантийного срока. Либо, если будет нарушен срок в 45 дней — вы вправе отказаться от товара и потребовать деньги.
С Уважением, Надежда.
При определенных обстоятельствах.
Согласно статье 18 Закона о защите прав
потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае
обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении
этого срока указанные требования подлежат
удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков
устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение
каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней
вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.