Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в сервисном обслуживании
Купили компьютер марки apple (в авторизованном магазине), через 2 месяца в результате использования возник дефект клавиатуры, при обращении в сервисные службы технику принимать отказались со словами: данная техника не может быть обслужена т.к. на нее нет иснтрументов для вскрытия, запасных частей и обученного персонала, техника является новой и нет квалифицированных специалистов в России (письменные отказы оформлять не хотят).
Покупка производилась на юридическое лицо
Алексей, здравствуйте.
данная техника не может быть обслужена т.к. на нее нет иснтрументов для вскрытия, запасных частей и обученного персонала, техника является новой и нет квалифицированных специалистов в России
Алексей
Это не Ваша проблема — а проблема, продавца и производителя товара, которые должны обеспечить условия для сервисного обслуживания реализуемого товара.
В силу ст. 475 ГК РФ
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2.В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
В данной ситуации, подаете продавцу претензию, в которой помимо прочего ссылаетесь на устные оговорки сотрудников сервисной службы на отсутствие у них возможностей в ремонте компьютера, в силу чего Вы полагаете наличие в нем существенного недостатка, на основании чего требуете произвести или возврат денежных средств или обмен на новый компьютер.
Алексей, здравствуйте! Согласно ст. 503 ГК РФ
ГК РФ Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
Поскольку имеется дефект, то Вам нужно обратиться непосредственно к продавцу с претензией о замене товара на аналогичный, либо возврата денежных средств. На сегодняшний день действительно такая проблема существует по поводу обслуживания данной техники, однако это ни коем образом не влияет на ответственность продавца по продаже товара.
С Уважением!
Алексей, на просторах интернета обнаружила следующее: существуют ограничения, установленные Apple для авторизованных сервисных центров:
отказы в бесплатном гарантийном обслуживании в следующих случаях:
-повреждения получены в результате несчастных случаев, плохого обращения, неправильного использования, контакта с водой, огнем, землетрясения или других внешних воздействий;
-повреждения в результате использования устройства в нарушение руководства пользователя, тех.спецификаций или иных опубликованных рекомендаций Apple:
-повреждения получены в результате обслуживания вне авторизованного сервисного центра;
-удален или поврежден серийный номер
-устройство является украденным
-устройство не сертифицирован для использования на территории РФ
-если есть следы несанкционированного вскрытия (источник: www.iphones.ru/iNotes/476866).
Таким образом, основание для отказа Вам в гарантийном обслуживании как минимум спорное, напишите письменную претензию с требованием произвести положенное гарантийное обслуживание. Далее по ситуации, получив письменный отказ либо отсутствие ответа в положенный срок (укажите срок на ответ в тексте претензии, например 10 дней), обращайтесь в претензией к Продавцу товара, как указывают коллеги выше. Кроме того, возможно стоит попробовать обратиться в другой авторизованный СЦ, на территории Москвы их 19, теоретически в другом центре могут ответить иначе. Перечень центров — на сайте Apple. В любом случае Вы сможете требовать в судебном порядке возврата Вам денежных средств за продажу товара ненадлежащего качества.