Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли получить деньги за возвращенный товар с дефектом в ценнике?
Добрый вечер! Купила пуховик. Дома несколько раз померила и поняла, что он мне не подходит. Через день вернула его в магазин. Мне отказались возвращать деньги, ссылаясь на то, что повреждена заводская пломба. На самом деле пломба не повреждена, но в ходе примерок я разрезала верёвочку, на которой была этикетка и пломба. Всё это я положила в карман пуховика. Этот "дефект" единственная причина, по которой мне отказываются вернуть деньги (ссылка на 25 статью закона о правах потребителей). Могу ли я рассчитывать на возврат денег? Спасибо.
Добрый день.
Насколько правильно понимаю пуховик не подошел по размеру?
ссылка на 25 статью закона о правах потребителей
Людмила
Вот данная статья на которую собственно и ссылается продавец —
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В законе говорится о сохранности пломб и фабричных ярлыков. Ключевым моментом является их происхождение — т.е. установление на предприятии-изготовители. И второй момент — это их сохранность, которая предполагает фактически наличие их вместе с возвращаемым товаром, но это не всегда означает, что они должны присутствовать на самом товаре. Так, например, в Вашем случае, указанный ярлык мог быть и снят, поскольку, вероятнее всего он находился на одной из пуговиц, обшлаге рукава, поясе и т.п., что вовсе не означает обязательность его нахождения там при носке, а следовательно допускает возможность снятия и не лишает Вас права возврата товара.
Могу ли я рассчитывать на возврат денег?
Людмила
Добрый вечер, Людмила, вы вправе обменять товар на аналогичный и если аналогичного товара вашего размера не будет и подходящего Вам, то тогда требовать возврата средств.
В вашем случае сама пломба не нарушена, а разрезана нитка, которая вероятно мешала примерке, но это не лишает Вас права на возврат/обмен товара
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Пишите претензию, судебная практика на Вашей стороне
Во первых суды, например требование о наличии ярлычков
предъявляется только к фабричным пломбам и ярлыкам. То есть, если на товаре
отсутствует ярлычок магазина, однако присутствует фабричный — это не может
являться основанием для отказа в обмене.
Следующее заключается в том, что т.к. законом не предусмотрен способ крепления
этих самых ярлычков, он может быть срезан, но обязательно сохранен. Таким
образом, в магазин покупатель предоставляет саму вещь и срезанный ярлычок.
Если даже ярлычок потерялся, покупатель может сказать, что при покупке его не
было, тогда продавцу придется доказывать, что в действительности он при покупке
был.
Вполне может так случиться, что ярлычок во время покупки уже был срезан и
лежал, например, как у Вас в кармане покупаемой вещи. Данное обстоятельство
также придется подтверждать свидетельскими показаниями.
Спасибо большое!
Людмила, не нужно убеждать, обратитесь к продавцу с письменной претензией о возврате товара и возврате средств, все подробно опишите, сделайте в 2 экз претензию (на вашем пусть поставит отметку о получении, чтоб было доказательство обращения к продавцу).
Если последует отказ то далее обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор, будет проведена проверка и приняты соответствующие меры к продавцу