8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Можно ли получить деньги за возвращенный товар с дефектом в ценнике?

Добрый вечер! Купила пуховик. Дома несколько раз померила и поняла, что он мне не подходит. Через день вернула его в магазин. Мне отказались возвращать деньги, ссылаясь на то, что повреждена заводская пломба. На самом деле пломба не повреждена, но в ходе примерок я разрезала верёвочку, на которой была этикетка и пломба. Всё это я положила в карман пуховика. Этот "дефект" единственная причина, по которой мне отказываются вернуть деньги (ссылка на 25 статью закона о правах потребителей). Могу ли я рассчитывать на возврат денег? Спасибо.

, Людмила,
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Насколько правильно понимаю пуховик не подошел по размеру?

ссылка на 25 статью закона о правах потребителей
Людмила

Вот данная статья на которую собственно и ссылается продавец —

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В законе говорится о сохранности пломб и фабричных ярлыков. Ключевым моментом является их происхождение — т.е. установление на предприятии-изготовители. И второй момент — это их сохранность, которая предполагает фактически наличие их вместе с возвращаемым товаром, но это не всегда означает, что они должны присутствовать на самом товаре. Так, например, в Вашем случае, указанный ярлык мог быть и снят, поскольку, вероятнее всего он находился на одной из пуговиц, обшлаге рукава, поясе и т.п., что вовсе не означает обязательность его нахождения там при носке, а следовательно допускает возможность снятия и не лишает Вас права возврата товара.

1
0
1
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Могу ли я рассчитывать на возврат денег?
Людмила

Добрый вечер, Людмила, вы вправе обменять товар на аналогичный и если аналогичного товара вашего размера не будет и подходящего Вам, то тогда требовать возврата средств.

В вашем случае сама пломба не нарушена, а разрезана нитка, которая вероятно мешала примерке, но это не лишает Вас права на возврат/обмен товара

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
1
0
1
0
Людмила
Людмила
Клиент

Спасибо большое!

Спасибо большое!
Людмила

Людмила, не нужно убеждать, обратитесь к продавцу с письменной претензией о возврате товара и возврате средств, все подробно опишите, сделайте в 2 экз претензию (на вашем пусть поставит отметку о получении, чтоб было доказательство обращения к продавцу).

Если последует отказ то далее обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор, будет проведена проверка и приняты соответствующие меры к продавцу

0
0
0
0
Рамиль Магадиев
Рамиль Магадиев
Юрист, г. Казань

Пишите претензию, судебная практика на Вашей стороне

Во первых суды, например требование о наличии ярлычков
предъявляется только к фабричным пломбам и ярлыкам. То есть, если на товаре
отсутствует ярлычок магазина, однако присутствует фабричный — это не может
являться основанием для отказа в обмене.

Следующее заключается в том, что т.к. законом не предусмотрен способ крепления
этих самых ярлычков, он может быть срезан, но обязательно сохранен. Таким
образом, в магазин покупатель предоставляет саму вещь и срезанный ярлычок.

Если даже ярлычок потерялся, покупатель может сказать, что при покупке его не
было, тогда продавцу придется доказывать, что в действительности он при покупке
был.

Вполне может так случиться, что ярлычок во время покупки уже был срезан и
лежал, например, как у Вас в кармане покупаемой вещи. Данное обстоятельство
также придется подтверждать свидетельскими показаниями.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Здравствуйте можно ли получить зарплатную карту без прописки
Здравствуйте можно ли получить зарплатную карту без прописки
, вопрос №4096905, Оксана, Луганск
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за доп услугу карту помощь на дороге если авто был приобретён 25 дней назад?
Можно ли вернуть деньги за доп услугу карту помощь на дороге если авто был приобретён 25 дней назад? Есть ограничение по срокам ?
, вопрос №4095231, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте Я подписал договор о прохождении курсов и заплатил за них, но сами курсы проходить передумал Можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Я подписал договор о прохождении курсов и заплатил за них, но сами курсы проходить передумал Можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4094708, Илья, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Защита прав потребителей
Можно ли по закону отказаться от рассрочки?
Добрый день! Оформили кухню в рассрочку (от банка), но продавец не предоставил товар. Можно ли по закону отказаться от рассрочки? С момента оформления рассрочки не прошло ещё 30 дней
, вопрос №4094323, Ксения, г. Москва
Дата обновления страницы 08.02.2017