8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли продавец принять возврат технически сложного электронного устройства, которое покупатель неверно выбрал?

Здравствуйте, мы продаём оптом, через посредников (дилеров) комплекты электрики с модулями управления тягово-сцепными устройстваи (фаркопами). Недавно был случай, розничный клиент сам подобрал оборудование через интернет магазин, приехал в автосервис на установку, товар распаковали начали устанавливать и выяснилось что некоторые клеммы не подходят, т.е. данное устройство предназначено для автомобиля другого модельного года. Сервис его демонтировал, и вернул клиенту, он в свою очередь требует возврата к нам (так же через дилера). Мы хотим отказать, т.к. он сам неправильно выбрал купил технически исправное оборудование. Сам по себе товар рабочий, но мы теперь как его должны продавать, он распакован, на нём следы монтажа, и возможно он вовсе был повреждён во время установки (товар состоит из блока управления с микросхемами и комплекта проводов).

P.S. готовы оплатить по б/н полноценный развёрнутый ответ

Показать полностью
, Андрей, г. Москва
Владимир Антонов
Владимир Антонов
Юрист, г. Кемерово

Первое, если говорим о защите прав потребителей.

П.4 ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

То есть, чтобы вернуть товар, товар должен сохранить товарный вид, а поскольку на нем следы монтажа то о товарном виде говорить уже нельзя.

Другой момент, почему покупатель выбрал этот товар, была ли при заказе до него доведена полная информация о товаре? А именно то что данное оборудование предназначено для другого модельного года. Если такая информация на сайте присутствует то у вашего покупателя практически нет шансов на возврат такого товара даже в судебном порядке.

П.2 ст. 26.1
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Если же покупателя нельзя отнести к потребителю то действуют нормы ГК РФ, а там все еще проще, т.к. у покупателя в этом случае отсутствует право на возврат товара надлежащего качества. Вернее оно у него есть, но только до передачи товара покупателю.

ГК РФ Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического лица.
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

В заключении резюмирую, что у вашего покупателя исходя из описанной вами ситуации, шансы на выигрыш в суде крайне малы (шанс на выигрыш лишь в том случае если на сайте отсутсвует информация касательно серии года для купленной детали), так как им не соблюдены условия для возврата товара в случае если он является потребителем и правовые основания отсутствуют если покупатель потребителем не является. Поэтому смело отказывайте в возврате денег, в суде, если до него дойдет, выиграете без особых проблем.

0
0
0
0
Александр Наконечный
Александр Наконечный
Юрист, г. Челябинск

Андрей, здравствуйте. Уточните, пожалуйста, то есть клиент осуществил заранее покупку данного товара, после ознакомления с его свойствами в интернет-магазине? То есть деньги были переданы вашей организации до получения товара покупателем?

В таком случае действуют правила, установленные законом «О защите прав потребителей» для дистанционной продажи товаров.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

На стороне покупателя, в таком случае, пункт 1 части 4 вышеуказанной статьи.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

На Вашей же стороне п. 3 части 4 данной статьи.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Таким образом, есть высокая вероятность судебного разбирательства при решении вашего спора с покупателем.

Также важное значение имеет факт того, насколько была правильно и достоверна предоставлена информация согласно ч. 2 данной статьи. Если не была четко и наглядно предоставлена информации для какой именно марки автомобиля, с каким годом выпуска предназначен данный комплект, то вероятность вынесения решения суда в пользу клиента существенно повышается.

К тому же может быть назначена товароведческая экспертиза с целью установления сохранения потребительских свойств и товарного вида купленного комплекта. Если дело было проиграно вами, то придется возмещать расходы на ее проведение покупателю.

0
0
0
0

Дополню, если клиент заключил договор купли-продажи и осуществил оплату за товар «на месте», то есть заплатил после предварительного личного ознакомления с товаром, то правила дистанционной продажи товара действовать не будут. В таком случае, так как товар является технически сложным и исправным, то обмену и возврату она подлежать не будет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Интеллектуальная собственность
Должна ли я удалить эти посты?
Добрый вечер. ситуация такая. 10.07.2023 я заключила лицензионный договор на франшизу. по условиям договора, была гарантия окупаемости 6 месяцев. если не окупается они гарантировали возврат паушального взноса. по итогам 6 месяцев данный бизнес не окупился. возвращать они отказались паушальный взнос, ссылаясь на то что я ни все выполняла по договору. и я расторгла с ними договор. с самого начала студии велись соц.сети. (инста и вк) выставлялись посты с фото, где указано их название и логотип. 27 февраля 2024 года договор расторгнут. и посты с их названием и логотипом с этого момента не выставлялись. в группе вк поменяла название и логотип. остались только в постах их название и логотип которые выставлялись в момент сотрудничества с ними. должна ли я удалить эти посты? они угрожают судом. я же сейчас не выставляю посты с их логотипом. а в момент действия договора у меня было такое право на использование и логотипа и названия.
, вопрос №4061851, Юлия, г. Омск
Гражданское право
Может ли человек требовать возврата долга по расписке не отдачей денежных средств, а продажей земельного
Может ли человек требовать возврата долга по расписке не отдачей денежных средств, а продажей земельного участка, на котором заложено строительство дома, где использовались средства от материнского капитала
, вопрос №4061554, Лариса Михайловна, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил вещь с рук, но меня не устраивает заряд аккумулятора и в целом, я понял что трата слишком большая вышла, так как покупал с кредитки, могу ли я запросить возврат средств?
Здравствуйте, купил вещь с рук, но меня не устраивает заряд аккумулятора и в целом, я понял что трата слишком большая вышла, так как покупал с кредитки, могу ли я запросить возврат средств?
, вопрос №4061200, Кирилл, г. Москва
Дата обновления страницы 07.02.2017