Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег из интернет-магазина при отсутствии товара у продавца
Оплатил заказ в Интернет магазине Baza Record Shop полной предоплатой (около 60 тыс руб). Спустя несколько дней выясняется, что под "наличием товара на центральном складе" магазин имел ввиду "товар будет заказан у поставщика из другой страны", и когда приедет, будет отправлен мне. Меня не устроило такое положение вещей и я запросил полный возврат денег, на что магазин ответил "К сожалению ввиду сложной экономической ситуации в магазине в данный момент не можем вернуть деньги, ждите своей очереди". Требование о возврате предоплаты игнорируют уже больше 11 дней. В интернете полно отзывов о таких же пострадавших, магазин очевидно работает по мошеннической схеме. Какие действия следует предпринять, принимая во внимание еще то, что я живу в Хабаровске, а магазин находится в С-Петербурге?
- К сожалению.jpg
- реквизиты.jpg
- реквизиты.jpg
Здравствуйте, пишите им письменно (по почте с описью вложения и уведомление о вручении) претензию на возврат денежных средств. Вы однозначно по закону о защите прав потребителей вправе отказаться от договора, в том числе и на стадии когда товар еще не поставлен. Укажите что намерены обратиться в суд, взыскать сумму договора, штраф 50 % от суммы взыскания, неустойку, а также в Роспотребнадзор. Проверьте где у них юридический адрес. пригрозите жалобой в Роспотрбнадзор и налоговую, а также в полицию в связи с мошенничеством. Копию претензии с копией описи со штемпелем отправьте для ускорения по электронной почте. В претензии укажите реквизиты для перечисления денег (или приложите на отдельном листе о чем опять же укажите в претензии).
Чаще всего такие интернет-фирмы вообще не зарегистрированы в налоговой инспекции и добиться от них соблюдения требований закона о защите прав потребителей реально невозможно.
А если фирма не зарегистрирована в налоговой, то и по суду с них ничего не взыскать.
Попробуйте обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве. Укажите, что по недостоверной информации перечислили значительную сумму, которую сейчас возвращать отказываются
Контора официально работает, все реквизиты есть, в том числе ИНН, смотрите скриншот. Это меня и ввело в заблуждение, у них всё официально, но при этом - наглое кидалово, как будто вообще ничего не боятся
Ну попробуйте оформить иск в суд. Действительно, по искам о защите прав потребителей Вы можете оформить иск у себя в городе.К иску приложите всю переписку и данные об отправке денег.
Ответственность урегулирована ст. 23-1 Закона о защите прав потребителей -
0,5 процента от суммы оплаченного товара за день задержки.
Можно просить суд взыскать с них и моральный вред
Спасибо за ответ, пара уточнений:
- Штраф 50% от суммы взыскания - что это?
- Какая должна быть неустойка?
- Могу ли я пригрозить компенсацией морального ущерба? (Что является правдой, потому что вместо творчества я занимаюсь изучением законов)
- Юридический адрес известен, он есть в интернете. Является ли проблемой то, что мы на разных концах России? Если придется идти в суд, или в другие органы, давать показания и т.д. - придется ли ехать в С-Петербург? Или суд может быть в отсутствии истца? Или он будет по месту моего жительства? Это меня волнует больше всего.
Суд возможен по месту Вашей регистрации. Неустойка 0,5 % от суммы. штраф 50 % от присужденной судом итоговой суммы (цена товара + неустока+моральный вред. Моральный вред — безусловно можно взыскивать.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1.
Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя
предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи
товара потребителю.
2.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в
определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по
передаче товара потребителю в установленный таким договором срок,
потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При
этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие нарушения установленного договором
купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока
передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец
уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка
(пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача
товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара
потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате
ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном
возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти
дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2
настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет,
что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного
товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.