8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег из интернет-магазина при отсутствии товара у продавца

Оплатил заказ в Интернет магазине Baza Record Shop полной предоплатой (около 60 тыс руб). Спустя несколько дней выясняется, что под "наличием товара на центральном складе" магазин имел ввиду "товар будет заказан у поставщика из другой страны", и когда приедет, будет отправлен мне. Меня не устроило такое положение вещей и я запросил полный возврат денег, на что магазин ответил "К сожалению ввиду сложной экономической ситуации в магазине в данный момент не можем вернуть деньги, ждите своей очереди". Требование о возврате предоплаты игнорируют уже больше 11 дней. В интернете полно отзывов о таких же пострадавших, магазин очевидно работает по мошеннической схеме. Какие действия следует предпринять, принимая во внимание еще то, что я живу в Хабаровске, а магазин находится в С-Петербурге?

Показать полностью
  • К сожалению
    .jpg
  • реквизиты
    .jpg
  • реквизиты
    .jpg
, Михаил, г. Хабаровск
Марк Алексеев
Марк Алексеев
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, пишите им письменно (по почте с описью вложения и уведомление о вручении) претензию на возврат денежных средств. Вы однозначно по закону о защите прав потребителей вправе отказаться от договора, в том числе и на стадии когда товар еще не поставлен. Укажите что намерены обратиться в суд, взыскать сумму договора, штраф 50 % от суммы взыскания, неустойку, а также в Роспотребнадзор. Проверьте где у них юридический адрес. пригрозите жалобой в Роспотрбнадзор и налоговую, а также в полицию в связи с мошенничеством. Копию претензии с копией описи со штемпелем отправьте для ускорения по электронной почте. В претензии укажите реквизиты для перечисления денег (или приложите на отдельном листе о чем опять же укажите в претензии).

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Хабаровск

Спасибо за ответ, пара уточнений:

- Штраф 50% от суммы взыскания - что это?

- Какая должна быть неустойка?

- Могу ли я пригрозить компенсацией морального ущерба? (Что является правдой, потому что вместо творчества я занимаюсь изучением законов)

- Юридический адрес известен, он есть в интернете. Является ли проблемой то, что мы на разных концах России? Если придется идти в суд, или в другие органы, давать показания и т.д. - придется ли ехать в С-Петербург? Или суд может быть в отсутствии истца? Или он будет по месту моего жительства? Это меня волнует больше всего.

Суд возможен по месту Вашей регистрации. Неустойка 0,5 % от суммы. штраф 50 % от присужденной судом итоговой суммы (цена товара + неустока+моральный вред. Моральный вред — безусловно можно взыскивать.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1.
Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя
предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи
товара потребителю.
2.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в
определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по
передаче товара потребителю в установленный таким договором срок,
потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При
этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие нарушения установленного договором
купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока
передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец
уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка
(пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача
товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара
потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате
ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном
возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти
дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2
настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет,
что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного
товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

0
0
0
0
Александр Куликов
Александр Куликов
Адвокат

Чаще всего такие интернет-фирмы вообще не зарегистрированы в налоговой инспекции и добиться от них соблюдения требований закона о защите прав потребителей реально невозможно.

А если фирма не зарегистрирована в налоговой, то и по суду с них ничего не взыскать.

Попробуйте обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве. Укажите, что по недостоверной информации перечислили значительную сумму, которую сейчас возвращать отказываются

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Хабаровск

Контора официально работает, все реквизиты есть, в том числе ИНН, смотрите скриншот. Это меня и ввело в заблуждение, у них всё официально, но при этом - наглое кидалово, как будто вообще ничего не боятся

Ну попробуйте оформить иск в суд. Действительно, по искам о защите прав потребителей Вы можете оформить иск у себя в городе.К иску приложите всю переписку и данные об отправке денег.

Ответственность урегулирована ст. 23-1 Закона о защите прав потребителей -

0,5 процента от суммы оплаченного товара за день задержки.

Можно просить суд взыскать с них и моральный вред

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным причинам, тоесть приходят и продукты но есть возможность составить притензию по возврату денежных средств, магазин эту притензию принимает и выполняет, по итогу у тебя бесплатные продукты
, вопрос №4093782, иван, г. Москва
Хищения
Стоит ли мне обратиться в полицию и подать заявление на Озон о краже?
Я купила видеокарту на Ozon за 50 тыс. рублей. На пункте выдачи мне выдали вскрытый и криво запечатанный сейф-пакет. Внутри оказался дешевый китайский планшет. Сотрудник Ozon утверждает, что не знает, как так получилось, и товар не подлежит возврату. Теперь они требуют отправить товар, которого не было, продавцу. Продавец только через месяц сможет решить, возвращать ли деньги. При этом требуют отправить товар за свои средства. У меня есть видео, на котором мой брат получает посылку с китайским планшетом вместо видеокарты. Стоит ли мне обратиться в полицию и подать заявление на Озон о краже?
, вопрос №4093324, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 07.02.2017