8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Надо ли возвращать телефон с претензией?

29.07.13 купила сотовый телефон,но по приходу домой не смогли его настроить,т.к там нет русского языка и он не видит карту памяти,телефоном не смогла даже воспользоваться,еще даже сутки не прошли после его покупки.Написала претензию,сегодня отнесу продавцу,как мне поступить с телефоном,если они предложат оставить его на проверку и где гарантия,что они с ним ничего не сделают,а потом обвинят меня в поломке,как мне поступить?

, Любовь, г. Санкт-Петербург
Кирилл Корнюхин
Кирилл Корнюхин
Стажер адвоката, Компания "Первая международная коллегия адвокатов", г. Екатеринбург

Здравствуйте!

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Т.к. вы не имеете возможность использовать телефон (отсутствие русского языка, глюк с картой памяти) у вас появляется право (в отношении технически сложного товара) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных данным Законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Продавец может для начала взять товар на экспертизу. Вы, если не доверяете экспертам продавца, имеете право произвести независимую экспертизу у сторонней организации (расходы позже можно взыскать с продавца). С экспертным заключением и претензией (где указывайте ваше основное требование и требование о компенсации стоимости экспертизы) обращаетесь к продавцу. Если ваши требования не удовлетворят составляйте исковое заявление в суд, обращайтесь в Роспотребнадзор.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже)
Здравствуйте, сдавал телефон на ремонт. Проблема была в том, что экран просто так выключался. Насчет телефона я гуглил информацию и видел, что такие проблемы с ним бывают: кому-то помогла замена экрана, кому-то нужно было менять процессор или что-то там с материнской платой делать. В сц "мастер" поменял экран на новый. Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже). Через день телефон уже не работал и выключался точно так же как и раньше. Попытался сдать телефон в сц, но мастер указал на царапину на новом экране. Очевидно, что она не влияет на работоспособность телефона, но телефон принимать отказались.
, вопрос №4096734, Вадим, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли смысл еще ожидать исполнения обязательств?
Здравствуйте. Я заключила договор подряда с ИП, работы по основному договору должны были выполнить до 25 марта 2024 г, ремонт квартиры под ключ. Кроме того было заключено дополнительное соглашение на ремонт балкона без срока исполнения, но полностью оплаченное по требованию фирмы. На данный момент большинство работ выполнено, оплата произведена пропорционально выполненным работам. Однако работы по электрике не закончены (не установлены розетки и не подготовлена проводка для натяжных потолков). Натяжные не установлены. Работы по балкону не выполнены, срок обозначить не могут, говорят что не успевают пока. Проживаю в квартире в таком незаконченном виде. Кроме того еще должны перенести радиатор отопления, кое-где доклеить обои и доложить плинтуса. А также были выявлены и заявлены недоделки по сантехническим работам, по монтажу ванны, по монтажу полок, одна испорченная плитка и сломанное зеркало (рама). Не сделана облицовка ванны плиткой. На мои устные претензии о том, что никакие оставшиеся работы не выполняются, говорят, что не могут делать все сразу, и что сначала нужно доделать электрику. Однако электрик не может приехать три недели на объект. На связь почти не выходят, при большинстве звонков не берут трубки, отвечают на звонки раз в неделю и только обещают, но не выполняют. В общем чате также не отвечают. Оплата по договору производилась чаще всего на счет фирмы, изредка на карту одного из владельцев фирмы. Кое-какие работы в смете договора выставлены по нулевой сумме, для обговоренного перед заключением договора удешевления сметы. Работа по облицовке ванны была оставлена на устной договоренности. Подскажите сейчас уже имеет смысл расторгать договор? Или имеет смысл составлять и отправлять претензию до расторжения? Может ли фирма при получении претензии расторгнуть договор в одностороннем порядке? Можно ли подать исковое заявление в суд на данном этапе без претензии и без расторжения договора? Есть ли смысл еще ожидать исполнения обязательств? Насчет расторжения договора там есть пункт, полностью привожу его: "В любое время до приема-передачи результатов работ отказаться от исполнения настоящего Договора. В этом случае Заказчик обязан уплатить Исполнителю часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения настоящего Договора, то есть 30% от сметной стоимости работ, которые не выполнены Исполнителем по вине Заказчика в случае изменения объема работ, путем его уменьшения, после подписания настоящего Договора и приложений к нему." Еще вопрос: при расторжении договора я должна буду выплатить 30% от невыполненных работ, хотя они не выполняются не по моей вине, но я не могу этого доказать?
, вопрос №4096504, Светлана, г. Пермь
Защита прав потребителей
Купил телефон в салоне в в салоне Мегафон через полтора месяца то бишь сегодня телефон перестал работать
Купил телефон в салоне в в салоне Мегафон через полтора месяца то бишь сегодня телефон перестал работать заплатил за я за этот телефон всё в общем 43.000 туда входил Power Bank плюс дополнительные гарантия на 4.600 руб соответственно через полтора месяца У меня сломался телефон И сегодня я принеся его в салон пытаюсь сдать на экспертизу этот телефон являеться моим первым помошником на работе , экспертиза длится в течение 90 дней - это максимум так скажите пожалуйста что мне делать в течение трёх месяцев на работе Я так понимаю телефон МегаФон взамен пока идёт экспертиза не даёт Скажите как мне быть
, вопрос №4096004, Валерий, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Не заставят, ли меня возвращать деньги в казну?
Доброго дня. Я индивидуальный предприниматель являюсь обвиняемым по статье 159 ч.3. Судебные разбирательства еще идут. Первое слушанье пройдет только 25.04.2024 г. То есть, сейчас меня виновным не признали, хотя на 99,9 % признают. Вопрос: Могу ли я, до вступления в силу приговора участвовать в гос. закупках по 44 ФЗ? При условии, что договор будет заключен в том моменте, когда я еще не буду судим. Не заставят, ли меня возвращать деньги в казну?
, вопрос №4095565, Мирослав, г. Обнинск
Дата обновления страницы 02.08.2013