8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли потребовать перерасчет оплаты за ЖКУ, если в квартире нет счетчиков?

здравствуйте!я пенсионер ,обратился в управляющ. компанию по вопросу пересчета комун. услуг т.к. находился месяц в отпуске .мне отказали мотивируя это отсуствием индив. приборов учета воды.установить эти счетчики я не имею возможности т.к.у меня небольшая пенсия и большая ее часть уходит на лекарства(онкология).как быть?

, александр, г. Новый Уренгой
Павел Хлебников
Павел Хлебников
Адвокат, г. Смоленск

Вам нужно представить доказательства отсутствия по месту жительства в течении месяца, т.е. справка садового товарищества, временная регистрация (в идеале), справка из санатория и т.п. И после этого смело требуйте перерасчёт.

0
0
0
0
Александр Меркулов
Александр Меркулов
Юридическая компания "ООО "ЮА "Дигест"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

Вы имеете право на перерасчет, тем более что у вас нет счетчиков (при наличии счетчиком производить перерасчет и не надо, т.к. оплата идет по их показаниям).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»:

92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении

Вам нужно письменно обратиться, с приложением копий документов об отсутствии. На вашем экземпляре вашего заявления пусть ставят отметку о принятии. В случае отказа — жалобу в жилищную инспекцию.

С уважением, Александр. Берегите себя.

0
0
0
0
Мария Степанова
Мария Степанова
Юрист, г. Екатеринбург

Александр, добрый день!

Существует постановление Прави­тельства Российской Федерации от 06. 05. 2011 № 354 «О предос­тавлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», его положения, касающиеся Вашей ситуации:

«VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета

91. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении, не обору­дованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, предусмотрена возможность перерасчета размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении ком­мунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помеще­ний, а также платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

Как видим, исключение есть только для услуг по отоплению.

Считаю, что Вам отказывают незаконно, Вам нужно обратиться письменно с приложением документов, подтверждающих срок временного отсутствия, потребовать перерасчёт. Если откажут, то пусть оформляют отказ письменно со ссылкой на нормативные акты.

0
0
0
0
Евгений Редько-Лучшев
Евгений Редько-Лучшев
Юридическая компания "-ООО ЮК "Фемида"", г. Гулькевичи

К сожалению ничего не получится с пересчетом. Правила предоставления и пользования коммунальными услугами, не оборудованными прибора учета таковы, что расчет происходит по нормативам, утвержденными РЭК. В Вашем случае Вам необходимо было перед отъездом обратиться в УК с заявлением о прекращении подачи энергоснабжения (ХВС, ГВС и т.д.) на время Вашего отсутствия. Таким образом сотрудники УК опломбировали бы Вам запорную арматуру (краны ввода) и Вам не пришлось бы платить. Сейчас же в поздний след это уже не возможно.

0
0
0
0
Ольга Попова
Ольга Попова
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте!

Вам необходимо обратиться в управляющую компанию (УК), напишите письмо на
имя руководителя УК, где опишите сложившуюся ситуацию. Приложите доказательства (копии) отсутствия в течении месяца по месту Вашего жительства ( это может быть справка из санатория где Вы находились, или билеты на проезд на поезд дальнего следования в эти даты, может у Вас есть временная регистрация по месту пребывания в эти даты и пр.). Приложите копии документов о Вашем отсутствии и требуйте перерасчета в письме. В случае отказа, необходимо получить от них мотивированный письменный отказ. После идти писать на УК жалобу в жилищную инспекцию. Удачи в отстаивании своих прав!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли потребовать возврат денежных средств с ИП?
Искал мойку высокого давления Яндекс-маркет предложил интернет магазин с высоким рейтингом ESSTI.RU, по предложенной ссылке перешел в магазин и сделал заказ 8-03-2024. После заказа позвонил оператор уточнил заказ и предложил сделать предоплату 100% и прислал ссылку с реквизитами и обещал после оплаты поставить товар в течении 2-7 дней. Оплату делал через онлайн-банк 15-03-2024. Ждал товар, но никто не звонит, попробовал зайти на сайт- он не работает, телефон тоже недоступен. Из свидетельств только осталось электронное письмо и банковская квитанция об оплате. Могу ли потребовать возврат денежных средств с ИП?
, вопрос №4058484, Александр, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Можно ли договор считать не действительным если в нем разночтения Заключен договор 21 марта, а порядок оплаты прописан с 20 февраля
Здравствуйте! Купила обучение, на следующий день решила отказаться и вернуть деньги. Продавец морочит голову. Можно ли договор считать не действительным если в нем разночтения Заключен договор 21 марта, а порядок оплаты прописан с 20 февраля
, вопрос №4058549, Оксана, г. Санкт-Петербург
Все
Можно ли не оплачивать платную посылку Если она пришла в я ее
Можно ли не оплачивать платную посылку. Если она пришла в я ее не желаю получать. С меня требуют пени по полной стоимости товара
, вопрос №4057392, Алена, г. Богданович
Военное право
Здравствуйте, можно ли при окончании контракта уволится если Я являюсь единственным сыном в семье, у меня отец инвалид мама пенсионерка
Здравствуйте, можно ли при окончании контракта уволится если Я являюсь единственным сыном в семье, у меня отец инвалид мама пенсионерка . Спасибо.
, вопрос №4056021, Олег, г. Москва
Дата обновления страницы 23.01.2017