Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто выиграет дело в суде, если мы отказали покупателю в возврате денег за игрушку робота?
Покупатель 15 декабря купил у нас в магазине робота-робота ему провели; все хорошо работало. 31 дкабря покупатель снова принес робота в магазин и в устной форме потребовал вернуть деньги за игрушку. Покупатель сказал что робот плохо стреляет, не работают руки и голова и ребенок испугался игрушки. Продавец проверил робота-были севшие батарейки, заменил на новые; при этом также отсуствовала коробка от робота (а на коробке написанно что ее нельзя выкидывать , она должна сохраняться вместе с роботом). Когда заменили батарейки; робот стал хорошо работать; по поводу стрельбы пулями; одна пуля была деформирована (испорчена уже покупателем-она мягкая); 4января покупатель принес снова робота и претензию о возврате денежных средств; у робота не роботала голова; на нем появилась царапина. В экспертизе мы отказали, так как отсутствует коробка. Покупатель хотел сначала сам подать на экспертизу; затем принес повторную претензию; где написал что не будет проводить экспертизу; так как денег нет(экспертиза дорогостоящая; у нас в городе не проводиться; только в соседнем) и написал что будет подавать в суд и требовать моральный ущерб. На чей стороне будет суд?
Добрый день
Вы уже задавали этот вопрос
На чей стороне будет суд?
Екатерина
Он будет на той стороне, которая докажет что ее вины нет.
При этом, обязанности по доказыванию распределяются так:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
…
6.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара,
на который не установлен гарантийный срок,если потребитель докажет, что
они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим
до этого момента
В
отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара,
если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю
вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или
транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
а на коробке написанно что ее нельзя выкидывать, она должна сохраняться вместе с роботом
Екатерина
Отсутствие коробки даже при возврате исправного товара не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, а тут речь про товар с недостатком, коробка вообще значнеия не имеет и не важно, что на ней было написанно, в законе такого требования нет!
В экспертизе мы отказали, так как отсутствует коробка
Екатерина
А этого делать Вы не имели права:
п.5 ст.18 ЗЗПП
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Отказ уже незаконный, следовательно можно как минимум взыскать неустойку.
На чей стороне будет суд?
Екатерина
Тут нужно анализировать ситуацию по претензии, ответам и смотреть, если не поздно лучше урегулировать миром.