1032 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1032 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Могу ли я получить стоимость телефона, если прошло более 45 дней, телефон сдан в сервисный центр?

Сдал телефон в сервисный цент из-за неисправности батареи. Есть обязательный срок в который должны исправить неполадки 45 дней. 45 дней это срок разового обращения в сервисный центр или в течении всего года ? И если телефон пролежит более 45 дней за год в сервисном центре могу ли я получить полную стоимость умплаченую за него? обращался в фирменный магазин где приобретал телефон на 13 день, отказали в возврате денег. сказали если он вам не нравится продайте его на вторичном рынке.

15 Января 2017, 14:52, вопрос №1500127
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Надежда
20435
ответов
6793
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

45 — это речь о разовом обращении. В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Первоначально товар должны взять в ремонт, который должен длиться не более 45 дней. Далее, при определенных условиях, если у вас опять недостаток, согласно норме закона, потребитель вправе требовать деньги, можно ссылаться на существенный недостаток. Так, согласно Преамбулы Закона:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Помимо этого, требовать можно возврата денег при:

  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара — 45 дней;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков

С Уважением, Надежда.

15 Января 2017, 14:55
q Отблагодарить
0 0
Герман
клиент, г. Омск

Спасибо большое. а как вообще вернуть технически исправный телефон если он мне разонравился в процессе использования?

15 Января 2017, 15:09
20435
ответов
6793
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате
Спасибо большое. а как вообще вернуть технически исправный телефон если он мне разонравился в процессе использования?
Герман

Если разонравился — вернуть вы не можете, нет такого правового основания. Только, если он у вас выйдет из строя повторно — следуйте инструкции, приведенной мною выше.

Удачи!

15 Января 2017, 15:12
Юрист - Михаил
9,3
Рейтинг Правовед.ru
16658
ответов
9354
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Герман, добрый день.

45 дней это срок разового обращения в сервисный центр или в течении всего года?
Герман

Это единовременный срок продолжительности гарантийного ремонта. При повторном обращении за проведением ремонта данный срок исчисляется самостоятельно.

Вместе с тем, действующее законодательство о защите прав потребителей допускает возможность исчисления и совокупного срока, для целей возврата денег за телефон.

Согласно ст. 18 Закона

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
И если телефон пролежит более 45 дней за год в сервисном центре могу ли я получить полную стоимость умплаченую за него?
Герман

Если продолжительность гарантийного ремонта превысит 45 дней — то Вы вправе изменить свои требования и отказаться от телефона, потребовав возврата денег за него.

обращался в фирменный магазин где приобретал телефон на 13 день, отказали в возврате денег. сказали если он вам не нравится продайте его на вторичном рынке.
Герман

13-й день исчислялся с момента покупки? Если в течение 15 дней с момента покупки в телефоне был выявлен недостаток, то Вы можете не требовать проведения гарантийного ремонта, а потребовать сразу возврата денег за товар.

15 Января 2017, 14:57
q Отблагодарить
0 0
9,3
Рейтинг Правовед.ru
16658
ответов
9354
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Спасибо большое. а как вообще вернуть технически исправный телефон если он мне разонравился в процессе использования?
Герман

Это невозможно в силу закона.

15 Января 2017, 15:10
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.