1244 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1244 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Что делать в случае поломки планшета, на десятый день после покупки?

купила планшет. на десятый день пришла обратно т.к. он не заряжался перезагружался самостоятельно и постоянно терял интернет. в магазине у меня его приняли и отправили на дополнительную проверку. на ремонт я согласие не дала и согласно договору срок проверки составляет 20 дней. но до сих пор его мне не вернули и никакого ответа мне не дали. а прошло уже 25 дней . что мне делать

10 Января 2017, 20:11, вопрос №1495974
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Надежда
20435
ответов
6790
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

Поскольку, у Вас технически сложный товар с недостатком, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Вероятно, вы просили замену. Замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества, в течении 20 дней (ст. 21 Закона). Если требование не удовлетворят в указанный срок, то Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона:

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Кроме того, в силу ст. 23 Закона:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

С уважением, Надежда.

10 Января 2017, 20:15
q Отблагодарить
0 0
20435
ответов
6790
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате
в талоне написано что планшет принят на дополнительную проверку качества. согласие на ремонт я не дала
Юлия

Может вы дополнительно заполняли заявление в магазине, где обычно указывают, что вы просите.

11 Января 2017, 19:17
Юлия
клиент, г. Кемерово

да именно так

11 Января 2017, 19:49
20435
ответов
6790
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Обращайтесь к Продавцу с письменной претензией. В претензии отразите свое требование. Если требование не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.

11 Января 2017, 19:34
20435
ответов
6790
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате
да именно так
Юлия

Не помните, что вы просили в заявлении, если произвести замену, то по сути претензию вы предъявили, тогда действуйте в соответствии с алгоритмом, описанном мною выше.

Удачи!

11 Января 2017, 19:52
Юрист - Ирина
8,9
Рейтинг Правовед.ru
19430
ответов
7735
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Ставрополь
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Юлия!

Вы сдали вместе с претензией товар? Что в талоне о принятии написано по поводу сдачи товара? Проверка качества?

10 Января 2017, 20:15
q Отблагодарить
0 0
Юлия
клиент, г. Кемерово

в талоне написано что планшет принят на дополнительную проверку качества. согласие на ремонт я не дала

11 Января 2017, 19:14
8,9
Рейтинг Правовед.ru
19430
ответов
7735
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Ставрополь
Общаться в чате
в талоне написано что планшет принят на дополнительную проверку качества. согласие на ремонт я не дала
Юлия

Дело в том, что данные требования нужно было предъявить на стадии передачи планшета вместе с претензией. По общему правилу все продавцы так поступают, поскольку заменить товар или вернуть деньги за технически сложный товар возможно только в определенных случаях.

Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Сейчас подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства и ссылайтесь на то что срок 15 дней вами соблюден (сдали товар в указанный срок). Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!

11 Января 2017, 19:20
8,9
Рейтинг Правовед.ru
19430
ответов
7735
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Ставрополь
Общаться в чате
да именно так
Юлия

значит должны удовлетворить ваши требования, если не удовлетворят, то нужно идти в суд как выше указала.

11 Января 2017, 19:54
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.