Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать в случае поломки планшета, на десятый день после покупки?
купила планшет. на десятый день пришла обратно т.к. он не заряжался перезагружался самостоятельно и постоянно терял интернет. в магазине у меня его приняли и отправили на дополнительную проверку. на ремонт я согласие не дала и согласно договору срок проверки составляет 20 дней. но до сих пор его мне не вернули и никакого ответа мне не дали. а прошло уже 25 дней . что мне делать
Здравствуйте!
Поскольку, у Вас технически сложный товар с недостатком, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Вероятно, вы просили замену. Замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества, в течении 20 дней (ст. 21 Закона). Если требование не удовлетворят в указанный срок, то Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона:
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Кроме того, в силу ст. 23 Закона:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
С уважением, Надежда.
Здравствуйте, Юлия!
Вы сдали вместе с претензией товар? Что в талоне о принятии написано по поводу сдачи товара? Проверка качества?
в талоне написано что планшет принят на дополнительную проверку качества. согласие на ремонт я не дала
в талоне написано что планшет принят на дополнительную проверку качества. согласие на ремонт я не дала
Юлия
Дело в том, что данные требования нужно было предъявить на стадии передачи планшета вместе с претензией. По общему правилу все продавцы так поступают, поскольку заменить товар или вернуть деньги за технически сложный товар возможно только в определенных случаях.
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Сейчас подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства и ссылайтесь на то что срок 15 дней вами соблюден (сдали товар в указанный срок). Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!
Может вы дополнительно заполняли заявление в магазине, где обычно указывают, что вы просите.
Обращайтесь к Продавцу с письменной претензией. В претензии отразите свое требование. Если требование не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.