Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я потребовать возврат денежных средств за зимние сапоги?
Добрый день, приобрела зимние женские сапоги 10 дек, 26 дек отслоилась обклейка каблука. Срок гарантии в чеке указан - 14 дней.
Правомерен ли такой гарантийный срок на обувь? И могу ли я сейчас требовать возврат денег?
Анна, добрый день.
Гарантия на зимнюю обувь идет на сезон.
Что у вас за магазин?
Напишите им претензию.
Добрый день. Тут можно говорить о гарантии качества( даже если обувь уже ношеная) и если обнаружен брак. Если повреждения возникли не по вине покупателя, то магазин обязан произвести замену. Если требования покупателя не удовлетворят в течение 20 дней со дня предъявления, то потребитель может просто вернуть уплаченную сумму.
Согласно ст. 5 Закона о защите прав потребителей
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
В также согласно ст. 19 Закона о Защите прав потребителей
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, вы можете произвести за свой счет независимую экспертизу товара, если недостатки в товаре возникли по вине продавца (изготовителя) и возникли до передачи вам (например, использовался некачественный клей), вы имете права требовать возврата уплаченной суммы, обмена товара и др.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»Для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения покупателей.
В случае если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
На какой закон я могу ссылаться при уточнении гарантийного срока.
Ботик35, г Ижевск