8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В каком случае магазин обязан заменить бытовой прибор?

Здравствуйте! Меня зовут Наталья, я работаю в фирме по продаже мебели и сопутствующим товаром идет техника. Наш клиент обращался с одной и той же проблемой 2 раза по неисправности духовки в сервисный центр. Заключение что духовка неисправна клиенту не дали. Клиент требует с нас т.е. с магазина замену на новую духовку или возврат денег. Должны ли мы делать возврат? Спасибо

, Наталья, г. Улан-Удэ
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Должны ли мы делать возврат?
Наталья

Добрый день, данный товар относится к технически сложным товарам

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

и в связи с тем, что товар не моет быть использован и в нем имеется недостаток он вправе требовать замену или возврата средств. Вы обязаны принять товар и повторно направить на экспертизу

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковВ отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

В настоящее время у него духовка неисправна? Если после второго обращения неисправность была устранена и в настоящее время не выявлена, то право покупателя удовлетворено и он не может требовать возврата денежных средств.

Если же с его слов в духовке имеется неисправность, то Вы обязаны ее принять и провести проверку качества при подтверждении недостатка, в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» на Вас возлагается обязанность произвести возврат денег за товар.

Причем, если речь идет об электрической духовке — то это технически сложный товар, возврат денег за который возможен в одном из трех случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
0
0
0
0
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.4
Эксперт

Здравствyйте!

без докyментов о наличии сyщественного недостатка или нарyшении срока ремонта или невозможности пользоваться более 30 дней в гарантийного срока можете не менять. перед дачей ответа советyю запросить информацию о клиенте в СЦ

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
0
0
0
0
Сергей Шатаев
Сергей Шатаев
Юрист, г. Москва

Добрый вечер!!! Российское правительство обеспечивает защиту прав потребителя, для чего оно испустило закон, действующий на всей территории Федерации. По его указаниям любой потребитель купивший товар, но впоследствии обнаруживший в нем дефект имеет право вернуть его обратно и получить уплаченные за него деньги. Данное положение закреплено в статье 18 закона, в статье 475 Гражданского кодекса, отдельных правовых и нормативных актах. Покупатель согласно предписаниям закона «О защите прав потребителя» может помимо заплаченных за товар денег получить компенсацию за моральный ущерб.

замены товара; предоставлению скидок на товар; осуществлению ремонта для восстановления товарного вида, годного к эксплуатации; возврата уплаченных за некачественный товар денег; расторжению договора купли продажи. Если потребитель обратился с рассматриваемым вопросом к продавцу, производителю, поставщику, то он должен удовлетворить незамедлительно просьбу, разрешив вопрос в пользу потребителя. При повышении цен на товары, подобные купленному товару потребитель вправе получить выплату в размере разницы между предыдущей и настоящей его ценой. Потребитель наделяется правом требования о возврате денег за имеющий недостатки товар при завершении гарантийного срока, но в таком случае он должен предъявить претензию к производителю либо поставщику товара. Единственное условие в сложившейся ситуации заключается в обнаружении дефекта, который может устранить только производитель. Он обязан бесплатно восстановить товар в продолжение 20 дней, по истечению которых потребитель может истребовать возвращения денег.

Для продавца согласно предписаниям законодательных актов не столь существенен вопрос возврата некачественного товара, важной частью требования является возвращение уплаченных за него денег. Требование потребителя, которое возникло в связи с приобретением имеющего ненадлежащее качество товара, полагается оформить в качестве претензии к продавцу или производителю. В претензии необходимо описать четко, ясно свойства дефекта. Покупатель должен отразить неисправность товара наиболее полно, в конце заявления нужно написать дату его написания, поставить личную подпись. Ни в коем разе он не должен лично ремонтировать товар, потому что может получить отказ от продавца принять товар назад. Она составляется в двух экземплярах, один из них которых останется у продавца, а второй отдается потребителю, при этом на нем делается запись о приеме претензии. Но необходимо помнить, что претензия подается в течение гарантийного срока, который установлен на товар или на протяжении срока его годности.

Любое обращение с претензионным заявлением потребителя не может быть принято, если оно не обосновано документально. Правом на возврат денег потребитель наделяется в случаях, когда товар непродовольственного назначения: нельзя эксплуатировать вследствие заводского брака; не соответствует предъявленным требованиям ГОСТа, ТУ, обязательным техническим параметрам. Что касается продовольственного товара, то в число основных характеристик производственного брака входят: несоблюдение нормативов по количеству добавляемых продуктов, приводящее к отклонению от рецепта; завышение калькуляции на продукцию; органолептические параметры, например, внешняя форма; использование непригодных к употреблению ингредиентов. Нередко причиной полученных товаром дефектов становится неправильное хранение товара, потому что продавец, изготовитель не создали благоприятные условия для его хранения. Например, прокисание молочного продукта произошло в результате его хранения при температуре не соответствующей технологическим условиям. Потребительские товары могут получить какие-либо повреждения при их небрежной транспортировке на склад, в торговую точку, доставке его к покупателю, которая осуществлялась продавцом, производителем с нарушениями мер предосторожности. Например, перевозка стиральной машины производилась без ее закрепления, вследствие чего она опрокинулась, ее поверхность была поцарапана, на ней образовались вмятины, повредились ее механизмы

Не все изъяны товара относятся можно назвать гарантийными, то есть подлежащими возврату. К ним причисляются, если дефекты были получены в результате: ненадлежащей, небрежной эксплуатации покупателем, который не придерживался правил использования, эксплуатировал его халатно, то товар не может быть причислен к имеющим гарантию и принять обратно; неаккуратной транспортировке покупателем товара до пункта назначения, если он получил какой-либо изъян в ходе транспортирования; несоответствующего хранения покупателем, приведшего к его порче. Если в договоре, документах заранее было отмечено о наличии дефекта, то после совершения покупки товар не может быть отнесен в число гарантийных.

Чтобы обеспечить защиту прав потребителей федеративный закон установил конкретные сроки не только для предъявления требований, касающихся дефектов товара, но и для продавца, который сообразно статье 22 закона обязан дать соответствующий ответ на заявление потребителя. Если было потребителем высказано намерение получить наличными, то продавец обязан осуществить в срок возврата денег, который согласно предписаниям закона составляет три дня. Хотя законом предусмотрен максимальный срок в 10 дней при условии невозможности произвести выплату в силу каких-либо уважительных причин. Причем каждый день просрочки влечет к совершению выплат в размере 1 % от стоимости товара. При назначении технической экспертизы продавцом для проведения оценки состояния товара он должен дать ответ в продолжение 14 дней на поступившее в отношении некачественного товара заявление, а для технически сложных товаров отводится срок равный 45 дням. К ответу должно быть приложено заключение независимого эксперта. В нем освещается принятое решение независимо от его характера.

Если не будет удовлетворена претензия то потребитель в праве подать исковое заявление в суд о взыскании уже всех расходов.

Если нужна помощь юриста обращайтесь

С Уважением юрист Шатаев С.И.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Недвижимость
У меня находится дача в СНТ, у меня перегорел автомат в щитке приборов, так как было уже поздние время суток я
У меня находится дача в СНТ , у меня перегорел автомат в щитке приборов , так как было уже поздние время суток я подключил свет напрямую минуя счетчик , потом забыл про это примерно на месяц , председатель увидел это , отключили меня от света и требует оплатить штраф в размере 10.000р и оплатить штраф за свет в размере потребления из расчета 3квт в час , 24 часа , 12 месяцев , то есть как будто бы год на даче круглосуточно потреблялось электричество , на сумму 75855т.р, хотя у меня последний платеж в начале марта был за свет .
, вопрос №4095711, Евгений Алексеевич, г. Москва
Защита прав работников
Имеет ли право заведующий ДОУ лишить воспитателя премии и, если да, то в каких случаях
Здравствуйте! Имеет ли право заведующий ДОУ лишить воспитателя премии и, если да, то в каких случаях
, вопрос №4094986, Елена, г. Москва
Налоговое право
Обязан ли я предоставить налоговую декларацию и нужно ли мне после заплатить налоги?
Здравствуйте, пришло уведомление с налоговой о том, что я обязан предоставить 3-НДФЛ. Указанное в уведомлении имущество перешло мне путем дарения от матери. В данном случае налог не уплачивается. Обязан ли я предоставить налоговую декларацию и нужно ли мне после заплатить налоги?
, вопрос №4094621, Дмитрий, г. Москва
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Медицинское право
И если да, то в каких случаях?
Здравствуйте. Может ли квота на вылов рыб быть обращающимся активом? И если да, то в каких случаях?
, вопрос №4093773, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 22.12.2016