Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть страховку по кредиту если в договоре указано, что не подлежит возврату?
добрый день. можно ли вернуть страховку если в договоре кредитования прописан пункт о том, что страховая премия выплачивается единовременно и без возможности перерасчета и возврата. l
Добрый день! Согласно п. 1 Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У«О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»
при осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания)страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Таким образом, если 5 рабочих дней не прошло — Вам нужно посмотреть, кто является страховщиком (Страховая компания) по договору и обратиться к нему, а не в Банк с письменным требованием о расторжении договора страхования (если страховщик откажется принять заявление — отправляйте почтой).
Здравствуйте, Екатерина!
При условии наличия таких пунктов возврат маловероятен, но можно попробовать в судебном порядке.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Банк обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!
кредит плачу уже год. еще 4 года платить.тогда как?
В этом случае можно попытаться сослаться на то, что не были предоставлены сведения, коорые могли бы повлиять на Ваше мнение по поводу выбора услуги. Кроме того, можно сравнить тарифы страховой и попытаться предъявить иск страховой, если в догвооре страхования они будут завышены (однако, судебная практика очень неоднозначна)