Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть китайский аналог, проданный под видом оригинального
Добрый день!
Купил батарею для ноутбука под видом официальной, но оказалось, что это китайский аналог. Магазин брать отказывается, хочу понять, могу ли воспользоваться статьей 14.7.2 для наказания продавца и возврата товара?
Добрый день.
Да, Вы можете вернуть товар, а также вправе обратиться в роспотребнадзор и привлечь продавца к административной ответственности по ст. 14.7 КОАП РФ.
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 22.11.2016)КоАП РФ, Статья 14.7. Обман потребителей
1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Что касается оснований для возврата товара, то опираться нужно на ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Здравствуйте, Герман!
Если вас ввели в заблуждение, то есть продали китайский аналог оригинального товара, то эти продавец нарушил норму закона о защите прав потребителей.
Согласно ст. 10 закона
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременноПишите претензию в адрес продавца, требуйте возврата товара. Также вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор с требованием привлечения продавца к ответственности.
предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения
информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской
Федерации.
Если ваше требование не будет удовлетворено надлежащим образом, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей (ст. 17 ЗоЗПП)
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или
представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее
филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав
потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах.
Продавец утверждает, что товар рабочий и оригинальный, но я даже не хочу пробовать. Это батарея фирмы Apple, которая распространяет свои товары только через официальные сервисные центры. Как можно обосновать, что у товара есть недостатки? Могут заставить делать экспертизу? Или просто направить жалобы в Роспотребнадзор без экспертизы?
Продавец утверждает, что товар рабочий и оригинальный, но я даже не хочу пробовать. Это батарея фирмы Apple, которая распространяет свои товары только через официальные сервисные центры. Как можно обосновать, что у товара есть недостатки? Могут заставить делать экспертизу? Или просто направить жалобы в Роспотребнадзор без экспертизы?
Герман
Жалобу в Роспотребнадзор вы можете направить и без экспертизы.
Продавец же на основании ст. 18 закона о защите прав потребителей вправе провести экспертизу товара, чтобы разрешить разногласия между им и вами.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные
статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения
соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе
присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с
ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
У вас есть право присутствовать при проведении экспертизы, а также в случае несогласия с ней провести независимую экспертизу и обратиться в суд.
Продавец утверждает, что товар рабочий и оригинальный, но я даже не хочу пробовать. Это батарея фирмы Apple, которая распространяет свои товары только через официальные сервисные центры. Как можно обосновать, что у товара есть недостатки? Могут заставить делать экспертизу? Или просто направить жалобы в Роспотребнадзор без экспертизы?