Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли вернуть премию за страховку жизни и рабочего места за 5 дней после оформления договора?
Здравствуйте, взяла в рассрочку телефон в салоне мобильной связи. Вместе с этим мне оформили страховку на жизнь и на недобровольной потере работы. Вся эта сумма входит в кредит. Хочу расторгнуть договор о страховке в течении 5 дней. В банке мне отказали от выплат премии, ссылаясь на какую-то поправку, которая вышла этим летом.
Добрый вечер.
Да можете, правда стоит учесть, что пятидневный срок начинает течь с даты заключения договора.
В заявлении об отказе от договора страхования, подаваемого в страховую компанию ссылайтесь на указание Банка России от 20.11.2015 N 3854-У (ред. от 01.06.2016)
«О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»
согласно которому
1. При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
5. Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть, что в случае если страхователь отказался от договора добровольного страхования в срок, установленный пунктом 1 настоящего Указания, и до даты возникновения обязательств страховщика по заключенному договору страхования (далее — дата начала действия страхования),уплаченная страховая премия подлежит возврату страховщиком страхователю в полном объеме.
Добрый день! Согласно п. 1 Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У«О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» при осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания)страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхованияв течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Таким образом, Вам нужно посмотреть, кто является страховщиком (Страховая компания) по договору и обратитсья к нему, а не в Банк с письменным требованием о расторжении договора страхования (если страховщик откажется принять заявление — отправляйте почтой).
Здравствуйте, Евгения!
Если вы подали заявление о возврате страховой премии в течении 5 дней, то ее вам должны вернуть. Иначе придется обращаться в суд.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Уважаемые подписчики будьте предельно внимательны при подписании документов, внимательно читайте все условия договора, если что-то не понятно задайте соответствующий вопрос сотруднику банка, он обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!
Здравствуйте!
Отказ Банка связан скорее всего, с тем что возврат страховой премии должен быть осуществлен СК.
Необходимо обратиться в СК в указанный период с соответствующим заявлением. Основанием для этого является следующее указание ЦБ РФ:
1. При осуществлении добровольного страхования (за
исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4
настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате
страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим
Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в
течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты
страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки
страхового случая.
2. Страховщик при осуществлении добровольного страхования
вправе предусмотреть более длительный срок, чем срок, установленный пунктом 1
настоящего Указания.
3. Условие, предусмотренное пунктом 1
настоящего Указания, применяется в том числе при осуществлении добровольного
страхования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4 Закона N 4015-1.
ЦБ обязал страховые предусмотреть возврат страховой премии в течении 5 дней при досрочном отказе. Таким образом, догвоор должен содержать этот пункт (или это будет нарушение требований ЦБ и основание для обращения в суд)