8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможно ли вернуть премию за страховку жизни и рабочего места за 5 дней после оформления договора?

Здравствуйте, взяла в рассрочку телефон в салоне мобильной связи. Вместе с этим мне оформили страховку на жизнь и на недобровольной потере работы. Вся эта сумма входит в кредит. Хочу расторгнуть договор о страховке в течении 5 дней. В банке мне отказали от выплат премии, ссылаясь на какую-то поправку, которая вышла этим летом.

, Евгения, г. Пермь
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

Да можете, правда стоит учесть, что пятидневный срок начинает течь с даты заключения договора.

В заявлении об отказе от договора страхования, подаваемого в страховую компанию ссылайтесь на указание Банка России от 20.11.2015 N 3854-У (ред. от 01.06.2016)

«О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»

согласно которому

1. При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
5. Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть, что в случае если страхователь отказался от договора добровольного страхования в срок, установленный пунктом 1 настоящего Указания, и до даты возникновения обязательств страховщика по заключенному договору страхования (далее — дата начала действия страхования),уплаченная страховая премия подлежит возврату страховщиком страхователю в полном объеме.
1
0
1
0
Татьяна Зырянова
Татьяна Зырянова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день! Согласно п. 1 Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У«О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» при осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания)страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхованияв течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Таким образом, Вам нужно посмотреть, кто является страховщиком (Страховая компания) по договору и обратитсья к нему, а не в Банк с письменным требованием о расторжении договора страхования (если страховщик откажется принять заявление — отправляйте почтой).

1
0
1
0
Как я поняла, если в договоре прописано, что данная услуга мне не навязана, страховая компания выбрана мною добровольно, услуга не является для меня не выгодной и в договоре прописан пункт о невозврате премии при досрочном погашении или отказа, то и сделать с этим ничего нельзя?
Евгения

ЦБ обязал страховые предусмотреть возврат страховой премии в течении 5 дней при досрочном отказе. Таким образом, догвоор должен содержать этот пункт (или это будет нарушение требований ЦБ и основание для обращения в суд)

1
0
1
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Евгения!

Если вы подали заявление о возврате страховой премии в течении 5 дней, то ее вам должны вернуть. Иначе придется обращаться в суд.

По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Уважаемые подписчики будьте предельно внимательны при подписании документов, внимательно читайте все условия договора, если что-то не понятно задайте соответствующий вопрос сотруднику банка, он обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!

1
0
1
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Пермь

Как я поняла, если в договоре прописано, что данная услуга мне не навязана, страховая компания выбрана мною добровольно, услуга не является для меня не выгодной и в договоре прописан пункт о невозврате премии при досрочном погашении или отказа, то и сделать с этим ничего нельзя?

то и сделать с этим ничего нельзя?
Евгения

Если речь идет о комиссии за подключение к программе страхования, то она взыскивается с банка как неосновательное обогащение.

0
0
0
0
Вагиз Ахмадиев
Вагиз Ахмадиев
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте!

Отказ Банка связан скорее всего, с тем что возврат страховой премии должен быть осуществлен СК.

Необходимо обратиться в СК в указанный период с соответствующим заявлением. Основанием для этого является следующее указание ЦБ РФ:

1. При осуществлении добровольного страхования (за
исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4
настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате
страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим
Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в
течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты
страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки
страхового случая.
2. Страховщик при осуществлении добровольного страхования
вправе предусмотреть более длительный срок, чем срок, установленный пунктом 1
настоящего Указания.
3. Условие, предусмотренное пунктом 1
настоящего Указания, применяется в том числе при осуществлении добровольного
страхования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4 Закона N 4015-1.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Хочу узнать возможно ли это и как сделать?
Здравствуйте, купила курс на этом сайте, развели как бабку...https://designiter.ru. Оплатила рассрочкой, но деньги вернуть не смогу если верить договору, да и до конца обучения остался месяц, я практически ничего не прошла, а это vip-наставничесто пустой звук, на вопросы по темам отвечали словами из видеоуроков, а не полными ответами. Я крайне недовольна данным курсом и наставничеством, проходить его я не буду скорее всего, а деньги хочется вернуть... 124к всё-таки... Хочу узнать возможно ли это и как сделать?
, вопрос №4096774, Виктория, г. Санкт-Петербург
Защита прав работодателя
Должна ли я писать в данном случае объяснительное и могут ли лишить премии?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как поступить чтобы не лишили премии (сказали потребуют объяснительную в первый рабочий день после больничного). Дело в том, что в день открытия больничного я звонила начальнице и предупредила её, что буду открывать больничный с утра, но после посещения забыла уведомить до какого открыт больничный, через несколько дней она написала спросив когда на приём, я о ветила когда надо на приём и что точно буду продлевать больнтчный. В день продления больничного не намеренно забыла уведомить до какого числа продлили, однако на следующий день пришло сообщение от начальница с вопросом до какого числа продлили и я сразу ответила. Должна ли я писать в данном случае объяснительное и могут ли лишить премии? Ранее подобных ситуаций не было, впервые на данном больничном такая ситуация
, вопрос №4096556, Людмила, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Налоговое право
Возможно ли так сделать и не платить Налоги?
Добрый день! Ситуация следующая: у нас с сестрой новые квартиры, хотим с ней сделать обмен, в виде оформления дарственных друг другу. Возможно ли так сделать и не платить Налоги?
, вопрос №4094157, Анфиса, г. Ярославль
Договорное право
Возможно ли взыскать по суду компенсацию уже после подписанного акта?
Куплено нежилое помещение (апартамент), в договоре зафиксирована цена и площадь. Договор зафиксирован в ЕГРН (площадь как в договоре). По факту площадь меньше. Продавец отказывается возвращать разницу(говорит вы же видели помещение, почему не померили), хотя признаёт что площадь меньше, говорит ошибка кадастрового инженера. Возможно ли взыскать по суду компенсацию уже после подписанного акта?
, вопрос №4093922, Тата, г. Москва
Дата обновления страницы 07.12.2016