Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли отказали в обмене настенной керамической плитки?
Добрый день. Приобрели в магазине плитку керамическую. Плитку для стен нам отдали сразу, напольную пришлось ждать неделю (она на заказ). Когда мы посмотрели дома "как оно все будет", оказалось, что плитка между собой не сочетается совсем. В магазине плитка для стен не казалась такой белой. Решили, что нам проще поменять напольную. Обратились с этим предложением в магазин, но нам отказали. Объясняя это тем, что она привозилась на заказ. При танспортировке, была повреждена 1 единица, но мы согласны оплатить ее стоимость. Цена плитки 600 р/кв.м. 14 дней с момента покупки еще не прошло.
Здравствуйте, Дарья!
Согласно ст.25 фз о защите прав потребителей 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
4.Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Плитка подлежит возврату и обмену (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
Очевидно, магазин полагает, что товар обладает индивидуально-определенными свойствами. Однако, это не так, поскольку данным товаром можете воспользоваться не только вы.
Пишите претензию продавцу, если откажут в обмене, обращайтесь в суд.
Желаю удачи!
А если упавка повреждена?
Про упаковку ничего не сказано в законе, то есть, возврат возможен.