Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здача документов КС-2
Добрый день!
Имеет ли право заказчик выдвигать требования по оформлению КС-2? Вот сам аукцион: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0848300062216000918
Ведь, с 2013 года отменили унифицированные формы при сдаче объекта.
Бюджетная закупка по ФЗ-44. При сдаче закрывающих документов, подготавливаю КС-2 как в прикрепленном файле. Однако бухгалтерию не устраивает оформление КС-2 и она начинает требовать исправить документы. Сметной программы у меня нет, поэтому заказываю у сторонних исполнителей и каждый раз возникает такие проблемы с заказчиками, то база не та, переделывайте по 100 раз и пр. Сама смета в пдф, поэтому исправить шапку не получится и чтобы сделать КС нужно набирать все заново.
Правомерно ли со стороны заказчика каждый раз требовать оформление КС-2 так как именно им надо? (а надо каждому бухгалтеру по своему)
- КС2_и_КС3.xlsx
Здравствуйте, Дмитрий!
Если в вашем контракте нет никаких условий, которые устанавливают требования к подписываемому документу на сдачу работ, то единственным требованием, которое вы должны исполнить — это включить в документ все обязательные реквизиты, установленные п.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Требовать от вас что либо еще другая сторона не в праве. Тем более не вправе это делать бухгалтер другой стороны.
Так что вы можете пойти навстречу им и четко договориться о том, какую форму и по каким правилам вы оформляете, но много раз переделывать документы только на основании их субъективного представления о правильности оформления документов, вы не обязаны.
Дмитрий, добрый день! Если контрактом требования к такого рода документам не определены то такие требования со стороны заказчика неправомерны
Информация Минфина России N ПЗ-10/2012
«О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ „О бухгалтерском учете“
С 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).
вместе с тем, представляемые в рамках исполнения контракта первичные документы должны содержать обязательный минимум реквизитов, определенный ст. 9 Федерального закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
Здравствуйте, Дмитрий
Требовать заполнение актов Заказчик вправе, если это предусмотрено договором. Но в контракте (по ссылке
zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumber=0848300062216000918)
просто указано — Подрядчик обязан передать результат работ по Акту выполненых работ по форме КС 2, КС 3. При этом никаких обязательных требований к актам не установлено, в том числе нет ссылок на нормативные акты. Соответственно вы не обязано исполнять требования каждого бухгалтера.
Ответ на ваш вопрос подробно дан Министерством финансов в следующем письме.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 июля 2016 г. N 02-07-10/41873
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу применения форм первичных учетных документов: акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), акта законченных строительством объектов (форма N КС-11), установленных постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, и сообщает следующее.
Согласно статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ) и пункту 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Закон N 402-ФЗ, Приказ N 157н, Инструкция), все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов в экономических субъектах (коммерческих организациях) определяет руководитель по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Единые требования по организации бухгалтерского (бюджетного) учета для организаций государственного сектора определены Инструкцией, утвержденной Приказом N 157н, согласно которой первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству Российской Федерации правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать обязательные реквизиты.
В силу бюджетных полномочий Министерства финансов Российской Федерации приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ N 52н) установлены формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
При этом унифицированная форма акта выполненных работ (услуг) в состав утвержденных Приказом N 52н форм документов не входит.
Вместе с тем Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Приказом N 157н предусмотрена возможность самостоятельной разработки форм документов при условии наличия в них обязательных реквизитов:
наименование документа;
дата составления документа;
наименование организации, от имени которой составлен документ;
содержание факта хозяйственной жизни;
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи указанных лиц.Одновременно сообщаем, что согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Таким образом, исполнение обязательств, возникших в ходе исполнения государственного контракта (договора), в том числе в части регламентации порядка оформления документов, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями государственного контракта (договора).
Учитывая изложенное, организация вправе применять утвержденные постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 формы акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), акта законченных строительством объектов (форма N КС-11), установив особенности их применения (формирования) в рамках учетной политики.
С уважением.
------------------------------------------------------------------
Здравствуйте, Дмитрий.
Пунктом 8.2 вашего договора установлено, что подрядчик направляет заказчику акт выполненных работ по форме КС-2.
Несмотря на то, что форма не является обязательной, вы с заказчиком договором согласовали применение именно формы КС-2
Исходя из того, что вы приложили (акт), он вполне соответствует форме акта КС-2.
Если замечания заключаются в оформлении — они, судя по всему, не обоснованны. Если речь идет о замечаниях по объему работ, это уже другой разговор.